Логин: Пароль:

В данном разделе представлены новости ралли со всего мира. Вы можете отсортировать их по категориям: новости WRC, ERC, ралли-кросс, Дакар, Россия. Другие категории можно выбрать в верхнем меню.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Новый «вираж» истории на Пайкс-Пике
29 июнь 2018, 17:39

Новый «вираж» истории на Пайкс-Пике

 

Непривычно быть свидетелем того, как за короткий промежуток времени чуть ли не все «вечные» рекорды оказываются побитыми – и происходит это как будто между делом (безусловно, за новыми триумфами стоит колоссальный труд команд и пилотов, но сейчас он не очень-то заметен). Как раз нечто подобное происходит с легендарным Pikes Peak International Hill Climb, аналогов которому просто не существует – трасса длиной 19,99 км, 156 поворотов, перепад высот 1438 м, старт на отметке 2862 м над уровнем моря, финиш на 4300 м! Еще десять лет назад все с нетерпением ждали, кому удастся «пробить» заветную отметку в 10 минут, которая сопротивлялась всем попыткам ее покорить… Еще в 1994 году новозеландец Род Миллен на Toyota Celica GT Pikes Peak показал 10.04,060 – этот результат долго оставался рекордным, пока в 2007 году японец Нобухиро Таджима (Suzuki Sport XL7) не «взлетел» на Пайкс-Пик за 10.01,408. И только в 2011 году Таджима наконец-то «сломал» этот барьер, когда на Suzuki SX4 Hill Climb Special поднял планку до фантастических 9.51,278!

Но почти сразу после этого рекорда Нобухиро Таджимы все резко изменилось – трассу Pikes Peak International Hill Climb к 2012 году полностью заасфальтировали (еще в 2001 году она была чисто гравийной), скорость на ней резко подскочила. И если Таджиме потребовалось более полутора десятилетий адского труда и непростых попыток, чтобы подняться на Пайкс-Пик быстрее десяти минут, то уже через пару лет после его триумфа этот результат стал для многих пилотов обычным явлением… А в 2013 году неповторимый Себастьян Лёб просто деморализовал всех, когда на прототипе Peugeot 208 T16 Pikes Peak как-то небрежно сбросил полторы минуты (!) с прежнего рекорда и показал 8.13,878! Казалось, пришло время нового «вечного» рекорда, который будет мозолить всем глаза еще лет пятнадцать – в дальнейшем лишь Ромену Дюма на Norma M20 RD (который был перестроен из прототипа для кольцевых гонок) удалось выехать из девяти минут (8.51,445 в 2016 году). Как-то сам собой напрашивался сценарий, когда все пилоты много лет будут грезить о заветной отметке в 8 минут…

И тут появляется Volkswagen, который в ураганном темпе «раскручивает» проект электрического прототипа Volkswagen I.D. R Pikes Peak – надо же как-то реабилитироваться за злополучный «дизельгейт» в США?! А что может быть лучше успешного проекта гоночного электромобиля и победы на Пайкс-Пике? И сразу же становится ясно, что вряд ли кому-то удастся угнаться за этим «скоростным экспрессом» I.D. R Pikes Peak с Роменом Дюмой за рулем… Но главный заезд превзошел все ожидания – фольксвагеновский прототип не просто стал вторым в истории электромобилем, выигравшим эту гонку (первым был латвийский прототип eO PP03, на котором Рис Миллен одержал победу в 2015 году со временем 9.07,222), но и принес новый рекорд трассы! Трудно даже представить, но Ромен Дюма «снес» восьмиминутный барьер и показал 7.57,148! Причем средняя скорость француза на фольксвагеновской «электричке» составила 150,82 км/ч – это просто безумные цифры… И кто бы подумал, что уникальный результат Себастьяна Лёба продержится лишь пять лет?

P.S. Надо признать, что организаторам Pikes Peak International Hill Climb все-таки стоит как-то разделить все рекорды трассы – отдельно для гравийной версии (до 2001 года), комбинированной (2002-2011 годы, кода доля асфальта составляла от 6% до 76%) и полностью асфальтовой (с 2012 года). Условия совершенно разные, а меряют их почему-то одной меркой… Безусловно, проекты электромобилей прогрессируют в сказочном темпе и прототипы все чаще демонстрируют потрясающую скорость, но сразу возникает вопрос – а смогли бы все эти «электрички» так быстро продемонстрировать свое превосходство именно на гравийной трассе?

Pikes Peak International Hill Climb
1. Дюма (F, Volkswagen I.D. R Pikes Peak) 7.57,148
2. Фаджоли (I, Norma M20 SF PKP) +40,082
3. Каннингхэм (USA, Acura TLX GT) +1.30,204
4. Будюбан (CH, Norma M20 SF PKP) +1.31,106
5. Далленбэк (USA, PVA Dallenbach Special) +1.39,987
6. Донохью (USA, Porsche 911 GT3 R) +1.40,004




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*