Уже через несколько дней (точнее, 5-6 мая) в Новой Зеландии состоится International Rally of Whangarei, первый этап FIA Asia-Pacific Rally Championship. Можно сказать, довольно-таки стандартное событие, если бы не одна внезапная новость – серию покидает индийская Team MRF, которая перед этим шесть лет подряд завоевывала высшие титулы в личном и командном зачетах! Казалось бы, можно даже вздохнуть с немалым облегчением – ушел «доминатор» с полузаводскими Skoda Fabis S2000/R5, который чуть менее чем полностью уничтожил какое-либо подобие конкуренции в FIA APRC (в 2012-2017 годах индийская команда выиграла 31 этап из 35)… Но почти сразу возник вопрос – а станет ли уход Team MRF сигналом для все остальных команд, что у них появился отличный шанс побороться за высшие титулы? Предварительный список участников Rally of Whangarei не обрадовал – в зачете APRC заявились лишь четыре экипажа (из них один на R5, два на AP4).
Как будут развиваться события в FIA Asia-Pacific Rally Championship и будет ли какой-то рост количества участников – будет видно по ходу сезона, все равно нет смысла делать какие-то глобальные выводы по первой гонке. Однако многих может заинтересовать другой вопрос – что будет делать Team MRF после своего ухода из APRC? К счастью, о ликвидации команды речь не идет – даже наоборот, индийцы сейчас нацелились на чемпионат мира, где хотят запустить программу выступлений в WRC-2 (с Гауравом Гиллом). Более того, в 2019 году шинная компания MRF намерена зарегистрировать свою марку в чемпионате мира, чтобы экипажи на ее шинах могли бороться за призовые очки во всех зачетах. Сейчас Team MRF запланировала старты для Гаурава Гилла на отдельных этапах WRC 2018 года – по словам представителей команды, все подробности (программа выступлений, автомобиль, технический партнер) будут согласованы в ближайшее время.
Автор:Дмитрий Лунин |