В Объединенных Арабских Эмиратах проходит второй этап Кубка Мира по ралли-рейдам – баха «Дубай».
Сегодня участники вышли на старт первого спецучастка гонки - 173 километра по настоящему бездорожью. Российский экипаж под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова прошел первую часть дистанции двухдневной гонки в отличном темпе, заняв по итогам дня вторую позицию в «абсолюте». Петербуржец уступил лишь польскому пилоту Якубу Пшигоньски, и то всего две минуты и шесть секунд.
Ранний подъем и выезд на трассу, расположенную всего в 50 километрах от крупнейшего арабского мегаполиса, обоснован, ведь несмотря на то, что на календаре ранняя весна, здесь, в Дубаи, уже после 9 утра столбик термометра не опускается ниже 32-35С в тени.
Организаторы стараются выпустить на трассу специального участка первыми участников мотозачета и квадроциклистов. Очередь пилотов зачета «автомобили» приходит позже.
Экипаж команды G-Energy дебютирует на дубайской гонке и первые километры дистанции трассы пилот ехал аккуратно, наращивая темп по мере знакомства с особенностями местного ландшафта. Довольно твердый грунт, изобилующий камнями, солончаки, намекали на возможную опасность для колес, а песчаные зоны, то и дело пересекающие трек гонщиков, добавляли остроты и вносили разнообразие.
Владимир Васильев довольно быстро взял свой темп и вышел в лидеры. «Хозяин» местной трассы шейх Халид Аль-Кассими столкнулся с техническими проблемами и его прототип PEUGEOT 3008 Dakar остался стоять в пустыни, в то время как его обгонял весь гоночным канал.
Стартовавший со второй позиции Мартин Прокоп как раз и стал заложником тех самых песчаных зон - в неудачной попытке форсирования огромных дюн, его FORD F-150 Evo застрял и чешский экипаж потерял довольно много времени, работая лопатой.
Неплохое время показал дуэт саудита Язира Сейдана и россиянина Алексея Кузьмича – пилот впервые едет на столько мощной для него технике по пескам и показывает неплохие времена.
Владимир Васильев: «Сегодня был классный день. Посмотрели, что из себя представляет дубайская баха. В основном это пески, но не дюны, а некие «дюнеты». Дорожек нет, и в основном это пересечение вот этих небольших дюн. Мы довольны быстро перестроились и настроились на эту гонку. После первого этапа в Карелии, где трассы больше напоминали дороги чемпионата мира по классическому ралли, тут ты вынужден быть предельно внимательным и смотреть что находится за каждой дюной, чтобы не было сбросов».
Константин Жильцов, штурман: «Сегодня была очень интересная трасса – зигзаги, право-лево, дорога петляла все время. Прям какая-то змейка пятидесятиугольная. Постоянная смена покрытия, солончаки, сменяющиеся дюнами. На второй половине дистанции нас догнал Якуб Пшигоньски и ехали мы то пропуская его вперед, то обгоняя. Он настоящий «мотогон» и его стиль пилотирования сохранился и при пилотировании автомобиля. Благодаря ему, мы сами подняли свой темп, хорошая интересная борьба должна продолжится и завтра!»
Завтра участники проедут эту же трассу и те же 173 километра. Предварительные результаты гонки будут известен уже около полудня, когда финиширует первая десятка пилотов зачета «Автомобили». Церемония торжественного финиша пройдет в 17 часов по местному времени.
Pos | No. | Name | Pen. | Time | Diff. prev | Diff. 1st |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 304 | PRZYGONSKI J. COLSOUL T. |
2:06:51.0 | |||
2 | 303 | VASILYEV V. ZHILTSOV K. |
2:08:57.0 | +2:06.0 | +2:06.0 | |
3 | 305 | SEAIDAN Y. KUZMICH A. |
2:12:34.0 | +3:37.0 | +5:43.0 | |
4 | 302 | PROKOP M. TOMANEK J. |
2:19:09.0 | +6:35.0 | +12:18.0 | |
5 | 337 | ALMHEIRI S. | 2:23:55.0 | +4:46.0 | +17:04.0 | |
6 | 309 | AL HELEI M. ALKENDI K. |
2:25:10.0 | +1:15.0 | +18:19.0 | |
7 | 338 | BORGMANN A. | 2:25:34.0 | +24.0 | +18:43.0 | |
8 | 319 | BELL T. MCMURREN P. |
2:37:46.0 | +12:12.0 | +30:55.0 |
Автор:Дмитрий Лунин |