Кажется, в шведском раллийном чемпионате наконец-то начался полноценный процесс смены поколений – на первые роли в высших дивизионах быстро вышли пилоты, многим из которых не исполнилось и тридцати лет. Это действительно выдающийся факт, поскольку в последние годы шведские юниоры не очень-то жаловали домашнее первенство и при первой же оказии старались вырваться в другие серии или на международный уровень – исключением был разве только Понтус Тидеманд, который провел два полных сезона в 2011-2012 годах на технике S2000 (сначала стал чемпионом в зачете Otrimmat 4WD, потом вице-чемпионом в высшей категории Trimmat 4WD). Но, в целом, на шведских трассах тон задавали ветераны, родившиеся еще в 50-60-х годах прошлого века – Матс Юнссон, Йеркер Аксельссон, Эдди Хёрбинг, Томас Тунстрём…
Сейчас, после реорганизации чемпионата Швеции (модернизирован принцип формирования дивизионов, появились изменения в системе начисления очков) наметились серьезные изменения в расстановке сил. Прежде всего, на шведские трассы вернулись сразу два молодых пилота, успевшие поездить в других сериях (Junior ERC, WRC Academy, WRC-2, чемпионаты Великобритании и Словакии) – Маттиас Адиэльссон и Фредрик Олин… В некотором роде даже символично, что именно эта пара сразу же вышла на первые роли в чемпионате Швеции – Олин несколько недель назад выиграл стартовый этап в Веннесе, а Адиэльссон стал лидером в высшем дивизионе Trimmat 4WD (благодаря успешному применению «джокера», что принесло ему за второе место в полтора раза больше очков сверх положенного – то есть 27 баллов вместо обычных 18).
Автор:Дмитрий Лунин |