Перерыв в эстонском перерыве оказался колоссальным – стартовый этап, выездное латвийское Rally Alūksne, прошел еще в середине января, а второй раунд, Neste Harju Rally, состоялся уже в последние выходные мая. Быстрый подсчет на пальцах показал, что пауза затянулась на четыре с половиной месяца. Даже не поймешь сразу, когда же на самом деле было межсезонье – то ли с октября до по январь, то ли все-таки с января по май? Чем действительно порадовало недавнее ралли в Харьюмаа, так это заметным усилением состава участников и разнообразием гоночной техники…
В отличие от зимней гонки в Алуксне, на Neste Harju Rally появились почти все лидеры прошлого сезона – Мико-Ове Ниинемяэ, Райнер Аус, Ранно Бундсен, Айко Айгро. Не было только действующего чемпиона Эгона Каура, хотя полтора месяца назад он планировал старты на Ford Fiesta Proto собственной постройки – концепция этого автомобиля уже давно стала классической (кузов от Ford, почти вся начинка от Lancer Evo). Правда, отсутствие Каура должно было компенсироваться появлением Сиима Планги (Mitsubishi Lancer Evo X) и сразу трех автомобилей R5 (эстонца Майта Мааренда, финнов Саку Виеримаа и Юкки Хилтунена).
Было еще два знаменательных события, которые вряд ли кого способны оставить равнодушным. Во-первых, впервые с 2013 года на эстонских трассах вновь появился Георг Гросс – причем за рулем экс-заводского Ford Fiesta RS WRC, на котором в 2015-2016 годах в чемпионате мира выступали Отт Тянак и Эрик Камийи. Во-вторых, заинтриговал Райнер Аус (прошлогодний третий призер чемпионата Эстонии), который стартовал на Volkswagen Polo Proto, подготовленном известной польской компанией Dytko Sport. Таким образом, у всех появилась отличная возможность сравнить на одной трассе машины категорий WRC, R5 и Proto!
К сожалению, толком полюбоваться на новый VW Polo Proto не удалось – Райнер на первом же спецучастке угодил в аварию, зацепив бревно на обочине. Не посчастливилось и всем трем экипажам на технике R5 – Майт Мааренд (Skoda Fabia R5) угодил в серьезную аварию, у Саку Виеримаа забастовала электрика его Citroen DS3 R5, а Юкки Хилтунен (Skoda Fabia R5) вынужден был сойти из-за скверного самочувствия. Зато Георгу Гроссу не было равных – он выиграл семь допов из десяти и праздновал победу. Ему не помешал даже прокол на финальном СУ, когда покрышка просто сошла с колесного диска – Георг уступил лишь четыре секунды на допе…
Neste Harju Rally
1. Гросс/Мылдер (EE, Ford Fiesta RS WRC) 51.34,3
2. Планги/Суудер (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +33,5
3. Койтла/Отс (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +35,3
4. Айгро/Кяртманн (EE, Mitsubishi Lancer Evo VI) +3.05,3
5. Сакс/Маасик (EE, Mitsubishi Lancer Evo VII) +4.12,0
6. Феофанов/Кокинс (RUS/LV, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.18,2
Чемпионат Эстонии (после двух этапов)*
1. Айгро (EE) – 111
2-3. Гросс (EE) – 100
2-3. Грязин (RUS) – 100
Автор:Дмитрий Лунин |