Шестого апреля в ОАЭ завершилось ралли Abu Dhabi Desert Challenge – испытание, длинной в более чем 2000 километров под палящим солнцем песчаных дюн, настоящий «песчаный ад», в котором принял участие украинец Вадим Притуляк. Карьеру раллийного гонщика наш соотечественник, известный под прозвищем «Хохол», начал в достаточно зрелом возрасте, практически сразу добившись успехов в знаменитом ралли-рейде «Дакар». Легендарный марафон был пройден Вадимом на мотоцикле от начала до конца, а постоянные участия в сложнейших гонках со временем сделали его одним из сильнейших (а если говорить о несокрушимой силе духа – сильнейшим) гонщиков в мире кросс-кантри ралли, друзьями которого являются знаменитые олимпийские призеры и чемпионы, успешные гонщики и… пустыня. Сейчас Вадим Притуляк с двух колес пересел на четыре, соревнуясь с сильнейшими раллийными гонщиками за победу в Кубке Мира по кросс-кантри ралли, в зачет которого входит завершившееся испытание в пустыне Абу-Даби.
В эксклюзивном интервьюXSPORT.ua Вадим Притуляк читал стихи, рассказал о прошедшем этапе FIA Cross Country Rally World Cup, о жизни среди песков, о планах на будущее и о том, что для него значит «Дакар»:
Несмотря на проблемы, Abu Dhabi Desert Challenge покорился Притуляку / личный архив гонщика
Вадим, примите наши поздравления с завершившимся рейдом Abu Dhabi Desert Challenge, который входит в зачет кубка мира FIA в классе кросс-кантри.
Шестидневный марафон по пескам ОАЭ Вы завершили на 24-й позиции в генеральной классификации из-за проблем с автомобилем, которому было сложно справиться с накалом страстей и пустынной жарой. Однако на первом спецучастке Вам удалось стать лучшим в классе T3, а в финальный день и вовсе завершить заезд на пятой позиции среди всех участников!
Расскажите, как в целом прошел этап Кубка Мира, довольны ли Вы своим выступлением?
Проблемы с машиной начались еще до старта квалификационного заезда. Из-за установленной по требованию технической комиссии FIA задней стенки, не в достаточном объеме происходил обдув радиатора, дал сбой компьютер. За вечер восстановили, и я поехал на первом СУ. Но проблема с перегревом оставалась. Приходилось останавливаться и модифицировать доступ воздуха к радиатору. Я потерял много времени. Не смотря на это, я финишировал с отрывом от ближайшего соперника в 40 минут. Проблемы с перегревом испытывали все!
Второй день гонки и второй день аномальной жары. Из соперников в Т3 все сошли с этапа во время гонки. А я в дюнах обгонял даже лидеров в Т1, несмотря на то, что перед стартом в машине не включался передний привод! Но вторая половина этапа превратилась в «восстание техники»! Началась подниматься температура и обороты движка падали. Вырубался из-за перегрева бензонасос. За 30 км до финиша пробились оба передних колеса, а у меня была всего одна запаска. И за 15 км до финиша сломался привод правого заднего колеса: ведущим осталось одно заднее левое! И это в дюнах! Но я финишировал, прочно закрепив лидерство! Запасные колеса мне привезли из Дубая, за 350 км. Команда, официальный представитель Polaris, отказалась мне продавать колеса. Как и остальные запасные части по ходу гонки. Я был главным соперником экипажа Polaris Racing Team.
На третий день я просто летел: многие испытывали трудности в сложных дюнах, я же их проезжал в удовольствие! 83 км участка, в километре от границы ОАЭ и Саудовской Аравии. Прогорела прокладка головки цилиндра! Пришлось закончить гонку в этот день! Через пять часов меня эвакуировал вертолет. Еще через четыре часа мы вытащили машину из пустыни. Запчасти привезли из Абу-Даби. Но пропала компрессия. За считаные часы сделать уже ничего нельзя было. Я погрузил машину в прицеп и поехал домой в Дубай. По пути я стал созваниваться с механиками. Развернувшись, я поехал на сервис центр в Абу-Даби.
Там заменили поршневую, поработали с проводкой. Машина поехала. На старт заключительного этапа я вышел под удивленные взгляды участников и судей.
Я пролетел в свое удовольствие 220 км спец участка, обгоняя машины всех категорий. Я увидел место аварии экипажа Насера: везде валялся пластик обшивки.
Затем я увидел их машину. Когда я остановился, Нассер (Нассер Аль-Атия, знаменитый катарский автогонщик, олимпийский призер в ските, победитель «Дакар» 2011 и 2015 годов) спросил, есть ли у меня запасное моторное масло.
Автор:Дмитрий Лунин |