В 2004 году количество ралли в календаре впервые выросло до 16 – к старому расписанию прибавились Мексика и Япония. Итальянское ралли переместилось из Сан-Ремо в Сардинию. Уэльс с традиционного места в конце сезона передвинулся на сентябрь, что сделало эту гонку менее сложной (грязи на трассе изрядно поубавилось), а его старое место заняла Австралия. Подробнее об этом будет сказано в пункте 3.
Впервые была опробована система SuperRally – этому посвящен пункт 2.
И, наконец, команды снова стали состоять из 3 автомобилей, и два лучших результата засчитывались в заводском Чемпионате (см. пункт 1).
С машин исчезли имена навигаторов. Видимо, среднестатистическому фанату, смотрящему на автомобиль с двумя именами, было слишком сложно понять, кто находится за рулем. Навигаторы почувствовали себя ущемленными, в Монте-Карло Ford и Subaru под угрозой штрафа было приказано стереть имена в разгар ралли, а глава FIA Макс Мосли (Max Mosley) в одном из теле-интервью заявил, что понятия не имеет, зачем нужно было вводить это правило. Возможно, по той же причине, ради удобства публики, было решено уменьшить номера на корпусах машин-участниц до размера почтовой марки – так, чтобы никто не успел разглядеть их, когда автомобиль проносится мимо.
Было предпринято еще несколько изменений, но они не заслуживают пристального внимания, кроме того, что гонки стали еще короче. В 2004 было решено отказаться от воскресного заезда – он был признан скучным. Неудивительно, если учесть то, что состоял он всего из 2 коротких участков! Чтобы оживить происходящее, нужно было удлинить заезд, а не отказываться от него совсем! Следуя той же логике, нам следовало бы отказаться от ралли вовсе, потому что ничего выдающегося на трассе длиной всего в 50 км произойти не может. Спустя еще год дистанция сократилась с 400 км до 350 км, при этом затраты на логистику в ходе подготовки к 16 гонкам остались прежними, а экономия на каждой из них составляла по сути 30 литров топлива и 1 набор покрышек.
Автор:Эллада Кирякулова |