Календарь WRC состоял из тех же ралли, что и в прошлом году, но в датах и порядке следования гонок произошли некоторые значительные изменения. Новое Кипрское ралли переместилось ближе к началу года, заняв место Сафари. Ралли Сафари 2001 года, оказавшееся в июле, впервые не пришлось на сезон дождей, а потому изрядно потеряло в сложности. Новую Зеландию переставили в конец года, подальше от новозеландской зимы.
В те времена правила были такими запутанными, менялись и отменялись столько раз, что об одной перемене сейчас уже мало кто помнит. Если помните, в 1998 году новое правило позволило новым командам зарабатывать очки, даже если они не участвовали во всех гонках WRC. В 2001 его отменили, но сделали это в разгар сезона и с оговоркой, что отмена распространяется и на участников текущего заводского Чемпионата.
Итак, в 1997 Toyota не могла зарабатывать очки. В 1998 Seat это было разрешено. В 1999 Skoda и Peugeot тоже. В 2000 очки получили Skoda и Hyundai. В 2001 эти команды все еще имеют право на баллы, а Citroen – нет! То есть, в этом сезоне 2001 года три команды не прошли всей программы, но для каждой из них очки начислялись по-разному. Никакой логики. Более того, даже если бы Citroen имел возможность заработать что-то для заводского турнира, в 2001 году ему бы это все равно не помогло. А вот в 2002, когда только эта команда и не участвовала во всех этапах Чемпионата WRC, она умудрилась обойти Skoda, Hyundai и Mitsubishi на 34 очка!
Автор:Эллада Кирякулова |