Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

1995 - Toyota дисквалифицирована
2 августа 2009, 09:35

1995 был вторым годом ротации между этапами F2, этапами Чемпионата мира и смешанными этапами. Исключительно в F2 участвовали Сафари, Акрополь, Аргентина, Финляндия и Сан-Ремо, а полноценному турниру гонщиков и производителей осталось только 8 этапов.

Говоря откровенно, с введением системы ротации количество производителей, желающих участвовать в Чемпионате, несколько уменьшилось. Mitsubishi сконцентрировалась на турнире гонщиков и даже представила к участию автомобили группы N. Toyota попыталась схитрить, но была разоблачена. В Ford царила неразбериха. В результате в следующие 3 года за кубок производителей «сражалась» только одна команда.

Юха Канккунен (Juha Kankkunen) на ралли Каталунья 1995 года

Рассмотрим ситуацию в деталях. Заводской чемпионат WRC 1995 года пережил еще одну изрядную встряску. Командам впервые поставили ограничение на количество заявленных автомобилей. Теперь очки могли заработать не все машины, выступающие за определенного производителя (включая частников), а только объявленные заранее 3 из них. Выступления всех остальных участников команды в расчет не принимались, но 2 лучшие из 3 заявленных машин могли принести больше баллов, чем 1 лидер из любого количества.

Нововведение казалось хорошим способом мотивировать производителей регулярно участвовать в гонках с большим количеством машин на равных с соперниками, не позволяя «богатым» командам подавлять всех остальных. Однако, в то же время новое правило могло сослужить учредителям плохую службу, потому что в предыдущие годы уже были случаи, когда частная команда или импортер, обладающие меньшими материальными ресурсами или использующие устаревшие технологии, показывали прекрасные результаты. Теперь автомобиль Peugeot 106 с двигателем объемом в 1360 см3, в 1993 году вошедший в 10-ку лидеров Сан-Ремо, или частная команда Audi S2 Quattro не смогли бы получить никакого вознаграждения за свои достижения.

С помощью такой системы «назначения» машин мы избавились от бесконечного числа разнообразных заслуг, за которые ранее раздавались очки. Все участники по-прежнему могли получить заслуженные баллы, однако  благодаря правилу «2 из 3» все еще существовала угроза появления неожиданно сильного соперника или возможность пожертвовать одной из машин ради командной победы.

474766239
Subaru WRC, 1995 год

Кто-то, возможно, посчитает, что фиксированная система начисления очков подобная той, что используется в новой серии IRC, лучше, чем та, о которой идет речь.  Порядок, существовавший в 1995 году, был очень хорош, но… когда позднее в календаре оказалось аж 16 этапов (вдвое больше, чем тогда) в самом деле появились проблемы – менее обеспеченные команды были вынуждены участвовать во всех гонках сезона, что делало проведение Чемпионата довольно дорогим удовольствием. Ситуация еще больше осложнилась, когда упразднили правило «2 из 3». Как возможность видеть на трассе еще одну машину, способную принести команде очки, так и возможность поучаствовать в еще одном ралли, которое может принести дополнительные баллы, оставляют пространство для стратегических действий и вынуждают минимизировать повреждения автомобилей. Однако, если оба варианта недоступны (а на Чемпионате такое положение сложилось с 2004 года), производители, позволяющие своим гонщикам самовольно атаковать, или применять стратегии по своему усмотрению, или взваливать ответственность на новичков и местных звезд автоспорта, на WRC долго не протянут.

К отказу от системы 1995 года в основном привело то, что по некоторым причинам она усложнила подсчет очков в пределах класса и в рамках всего турнира WRC. Были введены новые зачетные очки, они были выше предыдущих, и в конце концов система подсчета стала настолько сложной, что для объяснения всех ее деталей понадобилась бы отдельная статья. По прошествии двух сезонов от всей этой путаницы отказались, но пока каждая машина могла заработать до 35 очков, а каждая команда – до 64 очков за один этап. Появились неправдоподобные баллы. Только три команды производителя прошли квалификацию для участия в заводском чемпионате, лучшая из них при этом обладала 350 очками, а две оставшиеся набрали примерно по 223 очка. И все это при урезанном календаре, в котором осталось всего 8 этапов!

Triner WRC, 1995

Затея с номинированием автомобилей вкупе со всей структурой группы A, из-за которой производители испытывали все меньше желания выставлять на турнир WRC свои лучшие машины, стала причиной очередного анти-рекорда WRC. В любом другом году список производителей, участвующих в состязаниях, состоит из 10 и более наименований, а в 1995 году их количество в турнирной таблице упало до 3, а затем – внимание – до 1 команды!!

Значительных изменений в составах команд в этом году не было. Армин Шварц (Armin Schwarz) вернулся из Mitsubishi в Toyota, а подающий большие надежды бельгиец и ас F2 Бруно Тьери (Bruno Thiry) сменил пилота Ford Массимо Безона (Massimo Biasion).

Наибольшее внимание в этом сезоне привлек скандал с участием Toyota. До Ралли Каталунья японская команда возглавляла как турнирную таблицу производителей, так и турнирную таблицу гонщиков (за нее выступал Юха Канккунен (Juha Kankkunen). Однако, после этого этапа, во время техосмотра выяснилось, что на турбодвигателях Toyota установлены запрещенные детали, позволяющие обойти воздушные клапаны. Возможно, это случилось по недосмотру механиков, но в тот момент оказалось очень легко доказать, что нарушение было спланированным. Усугубило положение команды и то, что на деталях, использованных на Ралли Каталунья стояли контрольные отметки, проставленные задолго до мая – то есть, Toyota провела с ними почти весь сезон. FIA эта уловка совершенно не позабавила, и Ассоциация не только дисквалифицировала японцев и сняла с трассы всех их гонщиков, но и отозвала лицензию команды на участие в турнире в течение 12 месяцев, а кроме того лишила ее возможности появляться на заводских турнирах любого уровня весь следующий сезон. Однако, поскольку нарушение обнаружилось только в конце года, пересчитывать очки остальным участникам с учетом исключения гонщиков Toyota из всех таблиц никто не потрудился.

Subaru WRC, 1995 год

Subaru тоже затеяла какую-то странную игру. На том же Ралли Каталунья к огромному недовольству болельщиков у Колина МакРея (Colin McRae) буквально украли чистую победу. Руководство команды распорядилось пропустить вперед его коллегу Карлоса Сайнца (Carlos Sainz), чтобы оба пилота прошли в финальный этап гонки, на Британское ралли, с равным количеством очков и устроили таким образом некое особо захватывающее противостояние в борьбе за титул чемпиона.

Результаты и календарь сезона 1995 года



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 3)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.