В 1994 началась ротация этапов Чемпионата. В календаре по-прежнему 13 гонок, следующих друг за другом в том же порядке, что и в прошлом году. Состязания гонщиков и производителей проходят параллельно, но теперь приходится учитывать то, что некоторые ралли предназначены только для F2 и не входят в программу обычного WRC. В 1994 году такими ралли были Швеция, Австралия и Каталунья. С учетом таких вынужденных перерывов, в результате Чемпионату остается только 10 трасс. Очки получают 8 лучших гонщиков и команд.
Что же касается ротационной системы, видимо, кому-то показалось, что 13 этапов для заводского чемпионата – это слишком много. В то же время FIA старалась популяризировать Чемпионат мира среди гоночных автомобилей с 2-литровыми двигателями, который больше известен как просто F2. Отдельный календарь для этого турнира способствовал бы рекламной кампании, но выделенные для него этапы WRC в основном игнорировались публикой и прессой, в них не участвовали машины экстра-класса и, хотя среди участников было несколько полноприводных автомобилей с турбо-двигателем, они редко добивались выдающихся результатов в общем зачете.
В итоге Ассоциация приняла систему ротации, которая работала следующим образом: отныне на Чемпионате все этапы делятся на те, что относятся только к WRC, только к F2 и смешанные. Каждый из этапов раз в три года выпадал из общего календаря и участвовал только в турнире F2. Очень скоро это новшество возненавидели все, кто имел к нему какое-либо отношение, и через три года (ради справедливости по отношению к тем трассам, что оказались не у дел в 1994) оно было отменено.
Для гонщиков этот сезон оказался довольно спокойным. Ford пришлось прибегнуть к разовым контрактам после того, как Франсуа Делекур (Francois Delecour) временно отошел от дел, хотя у него были хорошие шансы стать чемпионом. Однако, те, кто согласился провести за эту команду одну или две гонки, ничего не потеряли. Например, Томми Мякинен (Tommi Mаkinen), чьи предыдущие команды Mazda и Nissan перестали участвовать в Чемпионате, наконец возобновил свою карьеру. Стоит отметить, что как только Томми выиграл свою первую гонку за Ford, еще до окончания сезона, им заинтересовалась Mitsubishi, где, как мы теперь знаем, ему предстояло провести значительный период времени.
С выходом на трассу новой модели Celica во второй половине сезона Toyota начала использоваться на ралли 2 типа машин: новый автомобиль вел Юха Канккунен (Juha Kankkunen), а претендент на чемпионский титул Дидье Ориол (Didier Auriol) сидел за штурвалом уже проверенного.
Фаворитом среди гонщиков был Франсуа Делекур – и это несмотря на то, что еще совсем недавно его называли Господин Неудачник! Однажды ему пришлось прекратить участие в сезоне, который мог бы стать лучшим в его карьере, и произошло это по независящим от Делекура обстоятельствам, а в конце 1994 он вернулся в строй, чтобы попасть в одну из самых страшных аварий в истории автоспорта.
После этого Дидье Ориол сделал все возможное, чтобы сохранить чемпионский титул для Франции – он показал одно из самых захватывающих и виртуозных выступлений за все время существования Чемпионата. Вначале казалось, что стать победителем будет несложно – чтобы опередить Сайнца на последнем этапе WRC, гонке Королевского автоклуба, нужно было получить хотя бы 6 место. На первом же лесистом участке Ориол немного перестарался и в результате провел два дня у обломков машины. Предположительно, причиной аварии стало повреждение головки цилиндра. Но в последний день гонки все встало на свои места: Сайнц разбил машину, не смог продолжить ралли, и героизм Ориола привел его на желанное 6 место.
Автор:Эллада Кирякулова |