Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

1988 - массовый уход производителей
17 июля 2009, 21:32

Расписание этапов по сравнению с 1987 годом нисколько не изменилось, Новая Зеландия и Бандами по-прежнему не участвуют в заводском чемпионате, а очки получают семь первых мест.

В 1988 было внесено важное изменение в технические правила. Турбо-фактор увеличен с x1.4 до x1.7, а воздушные заслонки стали темой отдельного обсуждения (через некоторое время они были введены в употребление для контроля над мощностью, и турбодвигатели вышли на новый уровень). Однако, эти изменения только продемонстрировали, насколько сложно угодить всем сразу.

 

Ралли Акпрополис (Греция), 1988 год

 

Что собой представляет турбо-фактор? Турбо-двигатели обладают вдвое большей мощность и втрое большим крутящим моментом, чем обычный мотор такого же размера. Разумеется, несправедливо в таком случае включать автомобиль с двухлитровым турбодвигателем и автомобиль с двухлитровым двигателем без наддува в одну группу, а потому допустимый объем двигателя был пересмотрен с учетом турбо-фактора. Т.е. если раньше эффективность турбо была на 40% выше, чем у его эквивалента без наддува, теперь FIA увеличила этот показатель до 70%, и поступок этот был совершенно оправданным.

Но именно это нововведение привело Renault от доминирования к отказу от участия в турнире, хотя в предыдущем сезоне эта команда была сильнейшим конкурентом Lancia. Это был уже второй раз, когда именно Renault тяжело пострадала из-за изменений в правилах (впервые это произошло в 1986 году после пересмотра системы подсчета очков). Изменение турбо-фактора привело к тому, что когда-то мощный мотор FWD 1400 (R11 Turbo) перешел в другую категорию, где вместе с ним оказались более объемные турбодвигатели. Нижний лимит веса машины тоже изменился, а при более тяжелом и вместе с тем слабом FWD 1400 (R11 Turbo) команда, к сожалению, не могла больше достойно соперничать с автомобилями Lancia.

 

1988 год

1988 стал отличным доказательством того, что группа А была непроста и ничем не привлекательна для производителей, желающих выпускать конкурентоспособные автомобили. В этом сезоне Lancia выиграла все этапы Чемпионата за исключением Корсики, где победил Дидье Ориол (Didier Auriol) за штурвалом Ford. В то время как Toyota выпустила на трассу автомобиль с двухлитровым турбо и полным приводом, Audi потихоньку удалилась еще к середине 1987 года, через год ушла Renault, после Сафари Чемпионат лишился VW, а Subaru сократила свою программу, хотя все они обладали как минимум полноприводными турбодвигателями объемом 1,8 литра. Бороться пыталась только Mazda, но и ее усилия пропали даром - все лавры достались Lancia.

Интересная ситуация сложилась и среди гонщиков. Юха Канккунен (Juha Kankkunen) разочаровался в администрации Lancia после первого же выступления на ралли 1987 года, поскольку победителем MC команда пожелала видеть итальянского пилота. Действующий чемпион мира, Юха перешел в ряды Toyota, хотя они не смогли обеспечить ему полную турнирную программу, поскольку их Celica была заявлена только на Корсиканском ралли. Вскоре к Канккунену присоединился Кеннет Эрикссон (Kenneth Eriksson) из VW, а Ларс-Эрик Торф (Lars-Erik Torph) напротив покинул Toyota и ушел в VW, где в то время установилось полное затишье.
Майк Киркланд (Mike Kirkland) и Пер Эклунд (Per Eklund) покинули Subaru ради Nissan, при том что у обеих команд была запланирована ограниченная ориентированная в основном на Африку программа. Сократить количество заездов пришлось также Ford и многим другим командам. Единственным гонщиком Ford был Стиг Бломквист (Stig Blomqvist), но время от времени команда «одалживала» машины двум молодым пилотам и оба они впоследствии оказались невероятными открытиями в мире автоспорта: это были Дидье Ориол (Didier Auriol) и Карлос Сайнц (Carlos Sainz).

 

Карлос Сайнц (Carlos Sainz)

 

Самое забавное происшествие сезона было связано с Ханну Миккола (Hannu Mikkola) и Кристианом Гайстдюрвером (Christian Geistdurfer). Гонщик покинул Audi и перешел в Mazda, прихватив с собой своего нового штурмана Гайстдюрвера. Последний связался с Opel и организовал для Миккола одноразовый заезд на Сафари, где тот уже становился победителем в 1987 году. Внезапно кто-то в компании вспомнил, что произошло в конце 1982 года с Вальтером Рёрлем (Walter Rцhrl), которому в то время тоже ассистировал Гайстдюрвер. В результате Миккола получил контракт на гонку, а штурмана, благодаря которому фактически и была заключена эта сделка, Opel категорически отверг!

Первый сюрприз сезона – выступления команды Nissan. Lancia способна была выиграть практически все. Из-за изменения турбо-фактора Renault начала слабеть еще год назад (вспомните второе место Рагнотти (Ragnotti) на португальском асфальте!), а за исключением победы Ориола на Корсике выступление Nissan было просто откровением. Эта компания также ориентировалась в основном на африканские трассы, но в 1987 Toyota Supra там выглядела намного более многообещающей, чем Nissan Silvia, а к 1988 к тому же еще обзавелась турбодвигателями.

Однако, на Сафари пара Nissan Silvia 200SX, ведомая бывшими гонщиками Subaru Майком Киркландом и Пером Эклундом, преследовала Lancia по пятам до самого финиша, но в итоге заняла только 2 и 3 места. А вот в Бандами Ален Амброзиньо (Alain Ambrosino) неожиданно сделал Nissan победителем.

 

Дидье Ориол (Didier Auriol)

Второй сюрприз сезона касался производителей. После расформирования группы В, Peugeot официально вернулась на трассу с автомобилем Peugeot Sport UK (раньше он принадлежал команде Talbot Sunbeam Lotus), за штурвалом которого сидел Калле Грюндель (Kalle Grundel). На ралли Королевского автоклуба 1988 года он представил обещанный 205 GTI. В следующем сезоне Peugeot возлагала надежды на 309 и Гая Фрекелина (Guy Frequelin), Франсуа Делекура (Francois Delecour) и Калле Грюнделя. Однако, французский частник Жан-Пьер Байе (Jan-Pierre Ballet) разрушил все планы! Он появился на трассе в Монте-Карло, вложив в подготовленный Enjolras 205 GTI группы А собственные деньги. У его машины не было ни полного привода, ни турбо, но в первый же день она задала хорошую трепку Mazda и едва не потеснила Lancia. Это натолкнуло Peugeot Sport на новую идею: за одну ночь компания отправила свои грузовики, рабочий материал и механиков в Монте-Карло, чтобы помочь Байе в дальнейшей борьбе за первенство. Закончилось все тем, что тот каким-то чудом заработал третье место, но в самом разгаре турнира превратился в официального представителя Peugeot, начал зарабатывать для нее очки, и маневр этот, разумеется, не прошел незамеченным!

То же самое с помощью Ориола и Сайнца на Корсике проделала компания Ford, когда все ее заводские команды выбыли из турнира – но, в любом случае, они оставались при деле, помогая гонщикам занять 7 и 8 места. Но случай с Байе представляет больший интерес, поскольку тогда потрясенные зрители наблюдали, как автомобиль мощностью всего в 175 л.с. рвался к подиуму, а заводская команда покинула поле битвы после начала ралли.

Solido выпустила полностью белую, без логотипов спонсоров, гоночную машинку в масштабе 1/18, и некоторые фанаты удивляются, почему она так быстро раскупается. Потому что за ней стоит изумительная история!

История и результаты сезона 1988 года



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 4)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.