На Чемпионате впервые появляется группа В. Это был переходный период, когда полно и моноприводные автомобили соревновались на равных, а введение наград за позицию в группе еще более усложнило схему получении баллов для заводского чемпионата.
В график состязаний вернулось Новозеландское ралли, а Аргентина была вынуждена отказаться от проведения ралли из-за Фолклендской войны. К счастью, к началу следующего сезона все утряслось.
Гонки на естественном дорожном покрытии обычно представляют собой интересное и захватывающее зрелище, но в сочетании с непроходимыми участками и непростительными организационными ошибками Бразильское ралли 1982 стало сплошным позором. До финиша добрались только 5 автомобилей, два из которых, принадлежащие Volkswagen, были оснащены спиртовыми двигателями, и при этом умудрились заработать очки для заводского турнира! Ситуацию усугубило еще и то, что группа полноприводных автомобилей не получила групповых очков из-за недостаточного количества машин, так что Audi и Opel получили всего по 1.5 балла и проиграли спиртовым Volkswagen-ам.
Очки в Швеции и Бандами получили только гонщики и только те из них, кто занял место в первой семерке.
Удивительно было то, что уже третий год подряд чемпион мира по той или иной причине остается без команды! В этот раз это стало следствием того, что Rothmans оставил команду Дэвида Саттона (David Sutton) и инвестировал свои сигаретные миллионы в заводскую команду Opel, в то время как сам Саттон воспользовался шансом поучаствовать в Чемпионате Британии (BRC) и переместился в Audi Sport UK. Частной команды Ford более не существует и Ари Ватанен (Ari Vatanen) остается вне Чемпионата мира.
Опережая MCD, компания R-E-D Team покупает у Дэвида Саттона два автомобиля Escort, чтобы, по крайней мере, заявить Ватанена на участие в BRC. Прощание Ари с чемпионским прошлым в составе Ford получилось весьма любопытным. Дэвид Саттон (1982 год сам он провел в составе Audi Sport UK) заявляет гонщика на участие в Шведском ралли за рулем его легендарного Escort UYY 256S. Поскольку заявка была подана в последний момент, и это был последний Escort, выступающий за команду Саттона, никто не потрудился стереть с его корпуса цветовой логотип компании Rothmans, которая на тот момент уже работала с Opel. Таким образом, можно сказать, что Ари вел Ford, раскрашенный в цвета Opel, в составе команды Audi! Вдобавок ко всему прочему, несмотря на early off и на то, что это была гонка по снегу в эпоху полнового привода, Ватанен занял в ней второе место.
Но в течение сезона 1981 года не только одна команда поняла, что будущее Чемпионата за полным приводом и турбодвигателем. Не один Дэвид Саттон отвернулся от традиционного Escort – Peugeot Talbot Sport, действующий чемпион среди команд-производителей, по тем же причинам отказался от своего Talbot Sunbeam Lotus. Жану Тодту (Jean Todt) было поручено сменить Ги Фрекелина (Guy Fréquelin) и продемонстрировать совершенно новые навыки, которые помогут максимально улучшить скоростные характеристики машины с турбодвигателем для группы В.
В связи с этим стоит отметить и появление небольшой путаницы со Стигом Бломквистом (Stig Blomqvist). Был ли он участником заводского чемпионата в составе Audi или нет? Нет, хотя кто-то может продолжать придерживаться иного мнения. У Стига был подписан контракт с Talbot, а потому участие его в Чемпионате Британии и мероприятиях Королевского Автоклуба (RAC) было обязательным, но по возможности он появлялся и на WRC и выступал за Audi. Так что Стига скорее можно назвать постоянным гостем Чемпионата, нежели его постоянным участником.
Партнерство Рёрля (Rohrl) и Opel оказалось не из удачных. Гонщик публично обвинил автомобиль в аварии, произошедшей на Португальском ралли, и заявил, что никогда больше не доверится этой машине. Выиграв титул лучшего пилота WRC на предпоследнем этапе турнира, он намеренно пропустил RAC, где у Opel были все шансы получить кубок. Так, Чемпионат 1982 года завершился одним из самых громких публичных скандалов за всю его историю.
В заводском чемпионате отсутствовала номинационная система начисления очков и добавьте ко всему этому еще одно удивительное противоборство. В сезоне 1982 года вопрос определения первенства между Opel и Audi оставался открытым вплоть до ралли Великобритании, самого последнего этапа турнира. Вальтер Рёрль отказался участвовать в этом ралли, представляя Opel. Между тем, Стиг Бломквист и Audi ранее уже выиграли две гонки, а контракт с Peugeot-Talbot UK не позволил пилоту присутствовать на этой трассе в составе другой команды. Эти обстоятельства предопределили самый невероятный набор гонщиков из всех возможных. Opel располагал Ари Ватаненом (Ari Vatanen), Генри Тойвоненом (Henri Toivonen), Джимми МакРеем (Jimmy McRae), Йохи Кляйнтом (Jochi Kleint) и Бьйорном Йоханссоном (Björn Johansson). Audi представил Хану Миккола (Hannu Mikkola), Мишель Мутон (Michèle Mouton), Малкольма Уилсона (Malcolm Wilson), Джона Буффума (John Buffum), Гарольда Демута (Harald Demuth) и Лассе Лампи (Lasse Lampi). Итого – 11 машин на 2 команды! Конечно, были еще желающие поучаствовать от Lancia, Peugeot-Talbot, Mitsubishi, Nissan, Toyota… Потрясающая подборка для одного единственного ралли!
Автор:moond |