В 1981 году Новозеландское ралли сменилось Бразильским, а ралли Tour de Corse впервые переместилось со своего традиционного места в конце сезона в начало мая. Теперь эта трасса следовала прямо за Сафари и вместе они создали отличный захватывающий тандем - одно из самых интересных сочетаний, которое только может предложить автоспорт.
В Швеции и Бразилии очки получали только гонщики и только те из них, которые заняли 7 первых мест турнирной таблицы.
Одной из самых важных новостей этого года стал сюрприз от Mercedes. Ранее эта компания тратила огромные деньги и ресурсы, чтобы поучаствовать всего в паре гонок, а теперь захотела пройти весь сезон. Контракт на полную программу WRC был предложен Вальтеру Рёрлю (Walter Röhrl) и Ари Ватанену (Ari Vatanen), но за считанные дни до начала турнира Mercedes внезапно передумала и вовсе отказалась от участия в Чемпионате. Ватанен смог остаться в команде Дэвида Саттона (David Sutton), а Рёрль – на тот момент действующий чемпион мира – не успел найти себе применение за такой короткий срок. Интересно то, что в частной команде Саттона, представившей публике три машины, оказалось три будущих ключевых тренера Чемпионата: Дэвид Ричардс (David Richards), Малкольм Уилсон (Malcolm Wilson) и Фил Шот (Phil Short).
Среди прочих на Чемпионате дебютировал и автомобиль Audi Quattro – первая машина, сочетающая в себе 4x4 и турбодвигатель. Однако, несмотря на обилие суперкаров вроде нее или R5 Turbo, оба титула WRC достались частникам. Ари Ватанен выступил за Rothmans Дэвида Саттона. Peugeot-Talbot, победивший в заводском чемпионате, был заявлен не от имени Peugeot, а от имени Talbot UK. Казалось, эта команда и сама удивлялась своему успешному началу сезона - в Южную Америку она ездила всего с 1 автомобилем и «одалживала» обслуживающий персонал у аргентинского завода Peugeot, а в итоге получила первые 2 места на Чемпионате!
Автор:moond |