Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

1977 - путаница с начислением очков
29 июня 2009, 21:07

В составах команд особых изменений не было, зато кое-какие новшества введены в системе начисления очков.

Первым признаком того, что Чемпионат становится, в том числе, и состязанием гонщиков стало, пожалуй, появление Кубка лучшего гонщика. Пока эта награда остается неофициальным знаком уважения (так же, как и появившаяся в 1979 году награда для штурманов), не имеет официального статуса и нигде не фиксируется. Первым обладателем Кубка стал Сандро Мунари (Sandro Munari) в 1977, а вторым – Марку Ален (Markku Alen) в 1978.

 

Сандро Мунари (Sandro Munari) на Lancia Stratos, 1977 годСандро Мунари (Sandro Munari) на Lancia Stratos, 1977 год

 

В то же время меняется и система начисления очков в зачете производителей. Прямая система, принятая в предыдущие годы сменяется системой, в которой награды распределяются в зависимости от класса: 10-9-8 и тд. дается за место в первой десятке, плюс 8-7-6 и тд. за место в первой восьмерке в каждом классе. Таким образом, победитель получает 18 очков, обладатель второго места – 16 или 17 в зависимости от его принадлежности к тому или иному классу, а за 6 место, например, можно получить любое количество очков от 8 до 13… Но баллы начисляются только в том случае, если ваша первая машина попала в десятку лидеров. Допустим, в Монте-Карло Opel пришел к финишу 10-м и заработал за победу в своем классе 9 очков – Skoda финиширует 12-й, но не получает ничего. Выглядит несправедливо, но система 2005-2006 годов, по сути, ничем не лучше, потому что при недостаточном количестве подходящих соперников автомобиль класса WRC может заработать очки и на 40-м месте.

Поскольку такие перемены все только усложнили, не совсем понятно, зачем они были нужны. Дело в том, что с 1978 года было решено, что двигатели с 4 клапанами запрещены к использованию в Группе 4 для всех, кроме команд производителей. Это означает, что разрыв между группами 4 и 2 становится намного меньше, чем это было раньше. Один простой пример: когда команда Peugeot Talbot Sport в 1981 заработала свой первый титул, у нее было преимущество перед остальными. Хотя ее Talbot Sunbeam Lotus принадлежал к Группе 2, по своим характеристикам он соответствовал Ford, Fiat и Nissan из Группы 4. Потому за более низкую позицию Peugeot получила больше очков, чем ее основные соперники.

Из календаря ралли исчез марокканский марафон, а вместо него появились Новая Зеландия и Квебек. Ралли Новой-Зеландии фактически было таким же марафоном – в то время оно начиналось в Окленде, пересекало весь Северный остров и завершалось в Крисчерче, к востоку от центра Южного острова (итого 69 участков = 2066 км). Квебекское ралли было короче, зато ландшафт варьировался от асфальта до лесистой местности, а поздней осенью ко всему прочему мог добавиться еще и снег – на этой трассе можно было найти все возможные покрытия.

 

ралли Сафари 1977 годаралли Сафари 1977 года

Марокко критиковали за то, что для графика Чемпионата это мероприятие было слишком продолжительным. На 1975 год это была самая долгая гонка в рамках WRC, сравнимое по протяженности с шестью современными трассами вместе взятыми – ее самый длинный участок насчитывал около 800 км. Ралли Новой Зеландии было более традиционным, с гладкими, более коротким и скоростными участками, но зато их было 69. Соревновательное расстояние здесь составляло 2066 км против 1962 км марокканской трассы образца 1975 года. Однако, все сравнения в этой области относительны, потому что некоторые марафонские гонки использовали нестандартную очередность участков, и можно перечислить, по меньшей мере, 15 вариаций ралли Сафари или Бандами, где хронометрируемая дистанция достигает 5000 км.

Итак, в календарь вошло 11 ралли, а максимальное количество оцениваемых позиций достигло 8. В целом сезон превратился в захватывающее противостояние Fiat и Ford, где первая команда опередила вторую всего на 4 очка!

Ford открыл сезон довольно слабо, но внезапно, благодаря известной победе на Ралли Сафари, оказался среди лидеров. Ведущим пилотом команды был Бьюрн Вальдегаард (Bjцrn Waldegaard), а кроме него в состав входили легендарный Роджер Кларк (Roger Clark) и новичок Ари Ватанен (Ari Vatanen). В 1978 этот звездный состав пополнил и Ханну Миккола (Hannu Mikkola). После победы на World Cup Rally 1970 и Сафари в 1972 за рулем Ford Escort WRC, этот гонщик входил в постоянный состав марафонской команды Peugeot.

 

участники ралли Сафари 1977 годаучастники ралли Сафари 1977 года

 

Вопрос о составах команд с развитием событий становится все острее. Компания Fiat никак не ожидала, что Ford будет так ожесточенно оспаривать Кубок производителей.  В 1977 году в Канаде ей пришлось собрать сногсшибательную команду, переманив из Opel раздраженного бессилием команды Уолтера Рухл (Walter Ruhll), позаимствовали у Peugeot Тимо Макинена (Timo Mдkinen) и Симо Лампинена (Simo Lampinen), и пригласив Тимо Салонена (Timo Salonen) присоединиться к Маркку Алену. Все эти «приглашенные» пилоты в текущем году уже хотя бы раз выступали за Fiat.

На долю этой команды выпала и сенсация: молодой итальянец Фульвио Бачелли (Fulvio Bacchelli) выиграл длинное и скоростное Новозеландское ралли так профессионально и красиво, как бывает раз в жизни, и  остается только удивляться, почему этот парень так и не сделал карьеры. В этой фантастической битве протяженностью 2000 км Бачелли опередил Ари Ватанена и Ford всего на 1 минуту 34 секунды.

 

Результаты и календарь сезона 1977 года 



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 3)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.