Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

1973 - Зарождение чемпионата
23 июня 2009, 12:26

Появлению Чемпионата мира предшествовали популярные крупномасштабные гонки Tour de Corse и RAC 1972. WRC для этого вида спорта ознаменовал начало новой эры, в то время, как по чистому совпадению Tour de Corse на тот момент как раз распрощался с несколькими великолепными автомобилями, включая Simca CG, Ligier JS2, Ford GT70, Ford Capri RS2600 и Peugeot 304 SLS. Правда, в этом турнире дебютировал Lancia Stratos, но тем не менее зарождение нового крупного чемпионата привлекло к себе достаточно внимания. В 1973 году в Монте-Карло были представлены около 300 машин и множество новых имен.

1973 - Зарождение чемпионата

 В сезоне упомянутого года, первом сезоне WRC, основная борьба развернулась между Renault-Alpine и Fiat/Lancia Group - первая команда в списках лидеров явно доминировала.

Гонщики Renault-Alpine остались в памяти поклонников ралли как «три мушкетера», но кем именно были эти «мушкетеры» сказать сложно. Если выбирать из французских пилотов в составе французской команды, то можно вспомнить Бернара Дарниша (Bernard Darniche), Жана-Клода Андруе (Jean-Claude Andruet), Жана-Люка Терье (Jean-Luc Therier) и Жана-Пьера Николя (Jean-Pierre Nicolas) – но их четверо. Многие фанаты считают одним из «мушкетеров» шведа Ойе Андерссона (Ove Andersson). В составе Alpine он выиграл Ралли Монте-Карло 1971 года – победа, примечательная тем, что тогда его команда на этой престижной трассе впервые опередила Porsche. Несмотря на то, что Ойе ни разу не проходил с Renault-Alpine весь сезон целиком, он все же неразрывно ассоциируется именно с нею, может быть потому, что нечасто встретишь викинга в стане латинян.

 Renault Alpine A110 на Ралли Монте-Карло в 1971

В таком случае кажется несколько странным тот факт, что никому так не запомнились гонщики с севера в составе Fiat Group. И это при том, что если в команде Fiat в 1973 Хаакон Линдберг (Haakan Lindberg), Бьюрн Вальдегард (Bjцrn Waldegaard) и Рауно Альтонен (Rauno Aaltonen) появлялись сравнительно нечасто, то Симо Лампинен (Simo Lampinen) и Гарри Кальструм (Harry Kallstrцm) в составе Lancia присутствовали практически постоянно. В целом же обе команды представляли итальянцы, так же, как Renault-Alpine – французы.

Какое-то время с Рауно Альтоненом, Бьюрном Вальдегардом и Ахимом Вормбольдом (Achim Warmbold) работала и BMW, хотя их программа на новых машинах оказалась довольно непродолжительной.

 Fiat Lancia Group 1973 года

Как бы то ни было, всерьез Чемпионат принимали, похоже, только Renault и Fiat/Lancia Group. Остальные завсегдатаи «классических» гонок продолжали уделять основное внимание marathon programs. На Польском ралли (7 этап WRC) участников оказалось так мало, что к финишу очки заработали всего 3 машины.
После первого же сезона турнир перенес и свой первый кризис. Альпийское ралли в Австрии (одно из наиболее важных состязаний в рамках ERC до появления Чемпионата) неожиданно столкнулось с крупными организационными проблемами, в том числе неправильно расположенными датчиками времени, завалами на дорогах, и яростными демонстрациями защитников окружающей среды. Неудивительно, что это был первый и последний раз, когда традиционная и известная трасса такого уровня была включена в программу WRC.

Будучи задумана, как Чемпионат МИРА, серия помимо всего прочего охватывала 2 из 3 традиционных африканских ралли и один североамериканский этап.

Автор перевода: Эллада Кирякулова

 

Результаты и календарь сезона 1973 года



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 24)


Автор публикации:

Похожие Новости:

  • 1978
  • 1976
  • 1974
  • 1973
  • 1976 - Дебют Fiat 131
  • Комментарии:

    Оставить комментарий

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.