28-летний пилот смог занять первую позицию после первого спецучастка субботы. Это произошло благодаря возникншим проблемам у безоговорочного лидера Иорданского ралли – Нассера Аль-Аттии (Nasser Al-Attiyah). Катарец не смог продолжить гонку после отказа двигателя. Когда он проходил спецучасток «Yakrut», белый дым, поваливший из задней части Fiesta, красноречиво поведал о его проблемах. Он остановился и закончил гонку.
«Какое разочарование! - сказал Аль-Аттия, - После старта я почувствовал мощь двигателя, а потом нам пришлось остановиться. Мы сделали все возможное, но это спорт, и такие вещи у нас случаются».
Соуза на спецучастке был следующим, и обгон Аль-Аттии в некотором роде повлиял на его внимательность. «Когда мы его обогнали, я вертел головой во всех направлениях, - рассказывал португалец, - потом, уже подходя в финишу, автомобиль занесло. Там мы потеряли приблизительно 30 секунд, и это было весьма тяжело. Мне действительно жаль Нассера, никому не понравится то, что произошло с ним».
Однако Соузе рано было расслабляться. Во время первого проезда через спецучасток Baptism Site, экипаж португальца также столкнулся с проблемами.
«На трассе мы ударились об камень, - рассказал он, - размером, наверно, с футбольный мяч. Из-за этого автомобиль прямо подпрыгнул в воздухе и, когда мы добрались до финиша, то увидели, что крышка маслосборника слетела, - это было просто невероятно. Двигатель, кажется в порядке, но я думаю, что нам просто повезло».
Потом Соуза следил только за временем и приборной доской. «Автомобиль немного устал к концу спецучастка, - сказал Соуза после церемонии награждения, - Но мы все же сделали это. Это фантастический результат для нас и для команды».
Эстонец Карл Крууда (Karl Kruuda) приближается к лидерству на Super 2000 World Rally Championship - внушительный подвиг для 18-летнего пилота Skoda. Автомобиль Крууды также пострадал от высокой температуры и нескольких больших камней на спецучастках Иордании.
«Нам пришлось особенно трудно на некоторых спецучастках трассы, которые идут вверх по склону. Там автомобиль начинал терять мощность. В субботу утром нас занесло, но всего лишь один раз и мы успешно добрались до финиша».
Надежды Фрийеса Турана (Frigyes Turan) подняться на пъедестал рухнули на предпоследнем спецучастке, когда ему пришлось сойти из-за механических проблем.
Из-за этой проблемы Герман Гасснер (Hermann Gassner) поднялся на третье. Альберт Лловера (Albert Llovera) на своем Abarth занял четвертое место, а Эйвинд Бринилдсен (Eyvind Brynildsen) согласно правилам вернулся по системе «СуперРалли», что позволило ему замкнуть пятерку лидеров.
Результаты Ралли Иордании
Позиция | No | Гонщик | Время | Отставание | Отставание от 1-ого |
---|---|---|---|---|---|
1 | 24 | B. SOUSA | 3:03:33.7 | 0.0 | 0.0 |
2 | 26 | K. KRUUDA | 3:03:55.4 | +21.7 | +21.7 |
3 | 27 | H. GASSNER JR | 3:05:55.8 | +2:00.4 | +2:22.1 |
4 | 30 | A. LLOVERA | 3:21:07.2 | +15:11.4 | +17:33.5 |
5 | 28 | E. BRYNILDSEN | 3:26:55.2 | +5:48.0 | +23:21.5 |
Зачет S-WRC (после двух этапов)
1. Крууда (EE) - 30
2-3. Прокоп (CZ) - 25
2-3. Соуза (P) - 25
Автор:moond |