В наше время автострахование стало обыденным и обычным делом. Особенно после принятие спорного закона об обязательном страховании гражданской ответственности – ОСАГО.
Этот закон стал просто раем для много страховых компаний. Благодаря ему страховой бизнес за эти годы вырос в несколько раз, а от количества всевозможных предложений разбегаются глаза.
Помимо ОСАГО сейчас распространены следующие виды: добровольное страхование, страхование от выхода из строя различных агрегатов автомобиля и некоторые специфические редко применяемые виды.
Но задумывались ли вы, кому мы благодарны идеей о страховании автомобилей? Первым кто быстро смекнул всю опасность, исходящую от автомобилю, а следовательно и возможный ущерб от него, был Трумэн Мартин. В первый февральский день далекого 1898 года разумный американец пришел в офис одной из страховых компаний. Интересно также от чего он застраховал свой автомобиль. Не от столкновения с другим автомобилем или его поломки, а именно от столкновение с конным транспортом. В те времена автомобили были в диковинку, поэтому риск столкнуться с конным обозом был значительно выше, чем с обычным автомобилем. Тем более, что сами лошади порой пугались диковинных транспортных средств и сами создавали аварийную ситуацию.
В начале следующего века автомобили начали быстро распространяться по планете. Соответственно начались и первые проблемы. И если автомобильные пробки напрямую не ведут к ущербу, то участившиеся случаи аварий заставили задуматься новых автовладельцев. Как всегда первопроходцами в этом плане стали американцы. Здесь сыграли сразу несколько моментов. Во-первых, конвейерное производство Гери Форда позволило наполнить улицы городов большим количеством автомобилей. Во-вторых, предприимчивые американцы сразу смекнули, что на автостраховании можно заработать и начали предлагать различные схемы страхования автомобиля, расчета цены возмещения ущерба и т.д. В-третьих, сами американцы, не любящие надеяться на авось, начали активно пользоваться данными услугами.
После второй мировой войны Европа начала постепенно восстанавливаться из руин. Были воссозданы автомобильные производства, прекратившие выпуск автомобилей из-за нужды выпускать военную продукцию. Прошло немного времени и Европа также быстро автомобилезировалась, столкнувшись с теми же проблемами, что и американцы.
Но американцы и европейцы активно перемещаются по планете. Поэтому встала острая проблема признания страховых полисов на территории других стран. В результате появилась так называемая «зеленая карта». В рамках этого договора странами признавались страховые полисы любой из стран участниц договора.
Россия в силу своего исторического развития имела немного другой путь развития. Царская Россия была достаточно автомобилезированная страна по меркам того времени. Начались появляться и первые страховые компании, представляющие подобные услуги. Но революция резко все изменило. Частные страховщики либо уехали, либо были раскулачены. Да и не нужны они были больше. В СССР не произошло такого автомобильного бума как на западе. На автомобилях разъезжали, в основном, партийные деятели и народные любимцы. Поэтому проблема страхования автомобиля появилась лишь в 1991 году, когда пал Советский Союз и новая Россия перешла на рыночные рельсы.
по материалам сайта http://www.asn-news.ru/
Автор:san |