В сфере автопрома существует не писанное правило: каждая марка, проектируя тормозные системы для новой модели, использует ресурсы производителя-земляка. Так, японцы на 90% ездят на тормозах Akebono, Sumitomo и Advics, ервопейцы упорно устанавливают Girling, ATE и Bosch.
BMW можно считать фанатично преданным бренду ATE (Teves). Это значит, что практически любые компоненты – будь то тормозные колодки BMW F10 или X5 E70 устанавливаются в немецкие же суппорта. При чем, вплоть до конца 2000-х годов – альтернатив по поставщикам тормозов не было. Но с выходом в свет BMW X5/X6, M4, M5 F10 –баварцы решили, что свет на ATE не сходится и решили разбавить свою потребительскую корзину мегабрендом Brembo. Так, тормозные колодки BMW X5 или M5 F10 уже поставлялись с итальянским логотипом. Нельзя сказать, что тормоза ATE на M5 «шестидесятки» были унылыми или ватными, но с точки зрения технологий – оппозитные суппорта Brembo чисто технологически имеют преимущество перед любыми плавающими.
Последнее поколение M5 и M6 получило от Brembo и еще одну полезную инновацию – карбоно-керамические тормоза. Углеволоконные диски в таких системах позволяют вообще прекратить переживать о перегревах и биении в руль, хотя и требуют применения специальных тормозных колодок BMW F10 M5 и F12 M6.
Кроме того, баварские маркетологи, видимо, прониклись желанием некоторых «бэховодов» улучшать тормоза и искать более эффективные замены «оригиналу». В связи с этим, у официального дилера стали доступны тормозные колодки BMW F10 в серии Performance. По сути, тот же оригинал, но в исполнении - для любителей веселых стартов и подгоревшей резины. Конечно, придется расплачиваться частыми скрипами и ранним износом дисков, но информативность серии Performance того стоит.
Остальные же гражданские модели пока все также оснащаются системами ATE, которые, к счастью, нареканий у поклонников марки не вызывают. Тем более, что в случае, если душа все же потребует улучшений, то всегда можно покопаться в каталогах производителей высокоэффективных тормозных колодок и дисков. Например, установка качественных керамических колодок BMW может сократить тормозной путь до 15%, и при этом минимизировать шумы. Для горячих голов, выезжающих на любительский трек, есть серии органических колодок с повышенной термической стойкостью и коэффициентом трения.
Подводя итоги, можно смело сказать, что BMW - это глубокий опыт, высокий профессионализм и забота о потребителе, которая поставляет не только высокие цены на свои детища, но обеспечивает их соответствующими системами защиты и жизнеобеспечения (к коим, безусловно, причисляем тормоза).
Автор:xaz |