Каждый участник автомобильных ралли знает, что автомобиль нужно заранее к ним подготовить. При этом, он должен соответствовать установленным техническим нормам. Начинается создание раллийных автомобилей с осмотра всех узлов и деталей. От их соответствия и исправности будет зависеть не только результат гонок, но и жизнь гонщика.
Заботясь о собственной безопасности, участники ралли разрабатывают для каждой машины каркас сугубо индивидуальный. Сварка каркаса сравнима с работой стоматолога – требует точности и определенного опыта (подробнее об этом читайте тут). Проектирование каркаса осуществляют специализированные компании или заводские команды. После того, как сварка каркаса безопасности, разработанная для определенной модели, завершена, в сервисном центре производится его установка. Можно сделать это и собственными силами, но все же лучше доверить сварку каркаса профессионалам. Требования ФИА предусматривают сварку стальных труб каркаса электродуговым способом в специальной газовой среде. В результате, сварочным швом опоясан весь периметр трубы. Достигается максимальная крепость и жесткость конструкции.
В старых автомобилях, которые будут участвовать в гонках, необходимо полностью разобрать кузов для того, чтобы быть уверенным в отсутствие повреждений. Часто в этом случае требуется сварка для устранения дефектов и усиления передних, задних и средних стоек. Нередко сварка нужна для укрепления передних лонжеронов, которые размещены позади балки передней подвески. Сварка кузова требует много времени, но не экономьте на нем, осмотрите внимательно все подозрительные места и при необходимости, проварите их.
Новички, участвующие в ралли, должны помнить, что каркас безопасности изготавливается в соответствие с требованиями ФИА, которые касаются непосредственно его разработки и установки.
Автор:san |