Многие автомобилисты с нетерпением ждали вступления России в ВТО, приберегая свои деньги до этого знаменательного события, но как «гром среди ясного неба» на них обрушилась новая напасть.
Во-первых, пошлины на автомобили будут снижены не сразу, а постепенно, поэтому ждать тут особо нечего.
Во-вторых, что самое печальное, Российское правительство решило ввести так называемый утилизационный сбор, деньги от которого пойдут на утилизацию старых автомобилей. Планируется, что он составит от 10 до 70 тысяч рублей для легковых автомобилей. Естественно дилеры не будут нести эти убытки, а просто переложат их на своих покупателей.
Отчасти это правильное решение – давно пора что-то делать с раритетом, колесящим на наших дорогах и создающий угрозу для жизни, но с другой это сильно ударит по кошельку рядового потребителя. Некоторые специалисты сходятся на мнении, что данная мера больше связана с желанием нашего правительства поддержать отечественный автопром. Есть мнение, что для отечественных автомобилей утилизационного сбора либо не будет вовсе, либо он будет значительно ниже.
Хуже всего дела обстоят у подержанных автомобилей. Для них будет введен 4-х кратный повышающий коэффициент! Таким образом, подержанный джип может обойтись в дополнительные 200 тысяч рублей!
Интереснее всего выглядит ситуация вокруг раритетных и коллекционных автомобилей. Слава Богу, наши законотворцы предусмотрели небольшое послабление в этой части. Покупатели раритетных автомобилей старше 30 лет избавляются от утилизационного сбора при ввозе машины в Россию.
Но тут есть одна лазейка. Новые и поддержанные автомобили, ввезенные из стран-членов Таможенного Союза (Белоруссия и Казахстан) также не облагаются этим налогам. Спрашивается, что мешает организовать теневой бизнес по перегону автомобилей не напрямую в Россию, а транзитом через Белоруссию? Китайские же автомобили легко можно перегонять через Казахстан. Таким образом, наши страны партнеры и некоторые умные бизнесмены получат огромные доходы, а государство не добьётся своих целей.
Получается, что отечественный производитель может даже проиграть от этого нововведения. Он в любом случае должен будет уплачивать утилизационный сбор, в то время как импортные автомобили будут перегоняться без него по более дешевым ценам. Такая непоследовательность в логике принятия решений может негативно сказать на всей отечественной автоиндустрии.
В заключении советую поторопиться тем, кто решил приобрести поддержанный автомобиль. У вас еще есть время до 1 сентября, чтобы сделать это по старым ценам.
Автор:moond |