Пожалуй, никто не будет спорить, что марка на просторах бывшего Советского Союза грузовики ассоциируются с 2 марками – МАЗ И КАМАЗ. После падения СССР Минский автозавод в силу дополнительных таможенных барьеров немного потерял популярность в России, но качество его продукции по прежнему остается на высоком уровне.
Одним из ярких представителей линейки минских большегрузных тягачей является модель 5440, которая ведет свою историю к далекому 1997 году. За это время «МАЗ 5440» идя в ногу со временем претерпел множество изменений и снискал хорошую славу среди потребителей. Этому свидетельствует титул лучшего коммерческого автомобиля, который получил автопоезд «МАЗ-544004» в 2005 году. Причем в этом споре «белорус» победил не кого-нибудь, а «КАМАЗ-4303».
На самом деле здесь нет ничего удивительного. Если КАМАЗ имеет обширный рынок сбыта в виде России, то МАЗ’у постоянно приходиться бороться за выживание, пытаясь выйти на рынки стран СНГ и Европы. Все мы знаем, что европейцы не прощают ошибок и жестко следят как за безопасностью, так и за эргономикой автомобиля. Если для Российского потребителя важнее техническая сторона, а на удобства постоянно закрывают глаза, то европейцы уже давно поняли, что от удобства водителя во многом зависит снижение аварийности на дорогах, да и увеличение производительности труда.
Надо сказать, что и цены вполне приемлемы. Тут стоит заметить, что Белорусское правительство всячески поддерживает свою промышленность и отчасти субсидирует тарифы на электроэнергетику. Да и в целом не позволяет развивать большую моржу для перекупщиков. Именно поэтому минскому автозаводу удается сохранить довольно низкие цены с очень приемлемым качеством, которое удовлетворяет даже европейцев.
Качество продукции подтверждает и сотрудничество с таким именитым автогигантом как «MAN», который много раз становился победителем самого авторитетного грузового соревнования ралли «Дакар». Специалисты «MAN» выполняют самую ответственную работу, создавая сердце грузовика – его двигатель. Хотя это может показаться странным, так как эти две компании на самом деле злейшие враги на рынках Европы. Но, как говорится, «бизнес есть бизнес». Порой даже самые странные вещи на деле оказываются очень прибыльными и перспективными. Так произошло и с немецко-белорусским союзом. Стоит сказать, что и КАМАЗ всячески пытается найти пути сотрудничество со своим давним конкурентом. В последнее время официальные лица заявляют о возможном создании холдинга «Росбалтавто», который аккумулирует в себе оба эти предприятия плюс множество смежных производств. Все это позволит убрать дублирующие функции, унифицировать технологический процесс, лучше спланировать маркетинговую политику в борьбе с иностранными производителями, что очень важно на фоне вступления России в ВТО. Все это должно помочь снизить издержки и сохранить отечественное производство. Будем надеяться, что так оно и будет.
Приобрести грузовик можно в компании rtk-vostok.ru
фото: http://www.expressnews.by/img/2009/09/maz__4.jpg
http://www.trucknavarra.es/images/800px-Logo_MAN.svg.png
Автор:san |