Разговоры о том, что итальянский раунд раллийного чемпионата мира рано или поздно уйдет с Сардинии и переберется на континент, шли уже давно. Тем более, в FIA уже много лет пытаются бороться с практикой проведения этапов WRC на островах – в свое время это привело к тому, что из календаря вылетели Корсика (вернувшаяся лишь в прошлом году, и то только из-за проблем с проведением французского ралли в Эльзасе) и Кипр… А в последние годы под колоссальным давлением находились итальянцы, упорно отказывавшиеся покинуть Сардинию.
До сих пор организаторам Rally Italia Sardegna удавалось как-то «вывернуться» из-под пресса FIA, причем в ход шли почти все возможные средства – например, предложить участникам ряд компенсаций, связанных с транспортировкой на остров боевой и вспомогательной техники, или заручиться прямой поддержкой многих заводских команд. В таких условиях итальянский этап WRC сумел продержаться на средиземноморском острове тринадцать лет подряд, с 2004 (тогда первую гонку выиграл Петтер Сольберг на Subaru Impreza WRC) до 2016 года (победу одержал Тьерри Нёвилль на Hyundai i20 WRC 2016). А вот что будет дальше?
Многие ждали очередных препон со стороны FIA, которая наверняка бы продолжила попытки «вытеснить» итальянское ралли на континент. Однако беда подоспела совсем с другой стороны – Automobile Club d'Italia сообщил, что в будущем вряд ли сможет обеспечить финансовую поддержку (за последние 11 лет ACI вложил в проведение Rally Italia Sardegna около 27 миллионов евро). А местные власти не в состоянии в полной мере профинансировать гонку… Выбор в этой ситуации невелик – либо срочно искать крупного спонсора, который даст необходимый бюджет, либо переносить гонку в другой регион, либо вообще отказываться от этапа WRC.
Если проштудировать итальянскую прессу, то складывается следующая картина – Automobile Club d'Italia в этом году вынуждена выбирать между Формулой-1 и WRC. Под вопросом оказалось проведение Гран-При Италии в Монце, а проект финансовой поддержки со стороны властей Ломбардии (предполагалось вложить в Монцу 70 миллионов евро в течение 10 лет) потерпел неудачу… В итоге, почти все расходы на проведение итальянского этапа Ф-1 в 2017-2020 годах лягут на плечи ACI – ралли в этой ситуации проигрывает. И в этом нет ничего удивительного – если в Формуле-1 у Италии есть легендарная команда Ferrari, на которую молится вся страна, то в WRC почти ничего не осталось (ни заводских команд вроде Fiat и Lancia, ни ярких пилотов).
Если итальянский этап раллийного чемпионата мира все-таки переберется на континент, то куда именно? Вариант с возвращением асфальтового Rallye Sanremo почти никто не рассматривает всерьез – необходимо гравийное ралли. Многие сходятся на том, что наиболее вероятным является проект этапа WRC в центральной Италии – в регионах Тоскана, Марке, Умбрия (то есть поближе к таким городам, как Флоренция, Перуджа и Анкона). Есть и более невеселый вариант – Италия будет заменена какой-либо другой страной…
Автор:Дмитрий Лунин |