Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Одна из самых громких аварий в истории ралли
15 апреля 2009, 13:37

alt
Инцидент произошел с Петтером Солбергом во время Германского ралли 2004 года в левом углу трассы. в 300-х метрах от линии старта трассы Панцерплатте (Pancerplatte) - где трибуны отделены от трассы высокими бетонными блоками, называемыми Хинкельштейнами (Hinkelsteins), которые были разработаны для удержания болидов на трассе во время тренировочных заездов.

Трибуны отделяются от трассы с помощью высоких бетонных блоков, называемых «хинкельстайнс». Они предназначены для того, чтобы во время тренировочных заездов удерживать резервуары на дороге.

Инцидент с Петтером Сольбергом произошёл в левом углу трассы. в 300-х метрах от линии старта трассы Pancerplatte - где трибуны отделены от трассы высокими бетонными блоками, называемыми Хинкельштейнами (по видимому по фамилии конструктора блоков или ещё кого), которые были разработаны для удержания болидов на трассе во время тренировочных заездов.

Ровно через 10 секунд после начала движения Impreza WRC Петера, идущая на пятой передаче, потеряла управление на мокром покрытии и на скорости 120 км/ч врезалась в один из блоков. Сила удара подбросила автомобиль в воздух, где она развернулась и при падении снова ударилась в хинкельстайн – в этот раз уже задней частью кузова. Машину вновь подбросило, она вверх колесами рухнула на третий блок, перевернулась еще дважды и, наконец, остановилась на травяной кромке.
С момента первого столкновения до полной остановки автомобиля прошло 5.7 секунд. За это время Impreza WRC получила в общей сложности пять сильнейших ударов. Несмотря на то, что после первых двух столкновений энергия ударов должна была рассеяться, внутренний самописец зафиксировал, что самый тяжелый удар в 27 G пришелся на тот момент, когда автомобиль приземлился вверх колесами.
Основную тяжесть третьего удара приняла на себя сторона Фила Милла, крыша автомобиля над ним прогнулась внутрь, и гонщик на некоторое время потерял сознание. Тем не менее, оба пилота отделались только синяками.
«Это было ужасно», - сказал Солберг в интервью wrc.com. «Думаю, тем фактом, что мы оба остались живы после такой аварии, мы больше обязаны удаче, чем каким-либо другим факторам. Невероятно, что мы не пострадали – особенно Фил, потому что защитная дуга оказалась буквально на нем. Когда машина остановилась, я посмотрел в его сторону и решил, что он скорее всего мертв. Помню, я выбрался наружу и начал кричать, чтобы врачи поторопились. Повсюду лежали обломки машины. Это было очень страшно».
Солберг допускает, что последние инновации WRC помогли повысить уровень безопасности гонщиков, но прежде всего он выступает за укрепление защитных дуг, что неудивительно. «В 1999 я участвовал в гонках Сафари на Ford Focus, который был крепким, как бык. Думаю, и в наши дни стоило бы создавать похожие машины», - говорит он.
«Да, усиленная боковая защита, сиденья и устройства вроде Hans, которые у нас сейчас есть, сделали машины гораздо более безопасными, но я уверен, что мы могли бы еще усилить защитные дуги – особенно по бокам автомобиля и на крыше. В Португалии Яри-Матти Латвала показал, что наши машины достаточно устойчивы при заносах, но над защитой от сильных ударов мы могли бы еще поработать».

Видео аварии:







Перевод: Эллада Кирякулова



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 2)


Автор публикации:

Комментарии:

Andrey | 4 мая 2009, 16:47
Дааа,помню эту аварию! recourse

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*