Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Интервью c Яри-Матти Латвала после Итальянского ралли
2 июнь 2009, 17:53

Интервью с Яри-Матти Латвала после Итальянского ралли

 

24-летний финн из команды Ford одержал свою вторую победу в рамках Чемпионата мира. Это произошло в Сардинии, всего через семь недель после того, как ужасная авария в Португалии грозила положить конец его карьере. После ралли Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) дал эксклюзивное интервью wrc.com (которое для вас любезно перевела Эллада Кирякулова) и рассказал, каково это – снова быть лидером, и что нужно делать, чтобы удержать свои позиции.

Наши поздравления, Яри-Матти. Как ты оцениваешь свою вторую победу в сравнении с прошлогодним триумфом в Швеции?

Та победа была первой, поэтому, конечно, ощущения были ярче – первая победа всегда особенная. Но и в этот раз я был, разумеется, очень рад, но это было не совсем одно и то же. В Сардинии я уже знал, каково это – быть победителем, но все равно это было отличное чувство. Это была уже победа, завоеванная в борьбе.

Какой момент ралли оказался для тебя поворотным?

Конечно, воскресное утро, когда Микко потерял 18 секунд на первом этапе и дал нам такой шанс. Я в тот момент подумал, что мне такого отрыва как раз должно хватить…

О чем ты подумал, когда увидел время Микко?

Я был очень удивлен. Я впервые видел раскол на трассе и решил, что у Микко просто лопнула покрышка. Потом, увидев, что он теряет не так много, как мне показалось, я решил, что дело в пыли. Но продолжал придерживаться нормальной скорости до самого конца.

Как ты думаешь, какую роль в твоей победе сыграло везение?

Нам действительно немного повезло в воскресенье. Нам так часто не везло в этом году, но мне кажется, наконец все стало исправляться.

Малкольм Уилсон сказал, что в воскресенье он до последнего выжидал, раздумывая, не поменять ли вас с Микко местами. Как ты узнал о его решении?

Малкольм позвонил мне перед началом финального этапа, когда я был уже в машине. Он сказал, чтобы мы придерживались указаний и обязательно привели свои машины к финишной черте.

Что ты подумал в тот момент?

Если честно, из-за этого мы с Миикка (напарником) начали слегка нервничать.

Малкольм Уилсон также отметил, что твое хорошее выступление в Аргентине очень помогло вам в этой гонке. Ты с ним согласен?

Конечно. Без того результата, без финиша там я бы не смог бороться за победу в Сардинии. В Аргентине я чувствовал сильное напряжение из-за случившейся аварии. Но, с другой стороны, на нас не сильно давили, Малкольм сказал только, что я должен прийти к финишу и вернуться в форму. Это был очень важный урок. Мы стартовали с хорошей позиции, но когда к вечеру пятницы я почувствовал себя увереннее, команда решила, что пора сделать попытку побороться за победу. Они говорили «жми, жми»,  и я спросил своего напарника, в самом ли деле мы идем на полной скорости? Он ответил: «Да! Продолжай в том же духе!»

 

 

Яри-Матти Латвала и Уилсон

 

Какие перемены в твоем стиле вождения сыграли решающую роль?

Мы основательно поработали над «легендой». Иногда я просил Микка сменить тон, и он ко мне прислушивался. И еще нам помогло то, что у нас стало меньше записей, но они стали более точными. Обычно я просто описывал, как прошла гонка, и делал это не очень регулярно. Сейчас я больше внимания уделяю мелочам и деталям. Я также понял, что выиграть ралли, выиграв всего один этап, невозможно. Даже если вначале ты окажешься самым быстрым, на втором этапе можешь проиграть. Нужно держаться стабильно. Можно потерять даже 20 секунд на каком-то этапе, это не суть важно. Если ралли еще не завершилось, у тебя все равно есть шанс.

Насколько победа укрепила твою уверенность в себе и повысила самооценку?

Это было хорошим уроком. В будущем нам пригодится стабильность. Мы с Микко говорили о том, что когда мы оба на трассе, нам легче справляться с командой Citroen. Если я схожу с трассы, я перекладываю ответственность на него, и мы не можем побороть Лёба. Чтобы осилить эту команду, нам нужно держаться вместе.

Как ты думаешь, в следующем месяце в Греции у тебя есть шанс на победу?

Выиграть там было бы здорово. Мне кажется, во время ралли и на пробных заездах мы внесли много полезных изменений в автомобиль, и в принципе я уверен, что в Греции нас ждет хорошее выступление. В прошлом году у нас были некоторые технические проблемы, но все остальное было в порядке, включая скорость. Уверен, в Греции мы тоже сможем одержать победу.

Думаешь, Малкольм потребует от тебя победы или позволит немного расслабиться?

Ко мне вернулась уверенность в своих силах. Думаю, Малкольм позволит нам с Микко сражаться за победу. Мне кажется, он захочет, чтобы мы оба поднажали, приложили некоторые усилия, и снова заставили команду Citroen напрячься.

Какую цель на вторую половину года ты определил для себя лично?

Перед началом сезона я говорил, что до конца этого года хочу финишировать в тройке лидеров. По некоторым причинам тогда я считал, что это вряд ли возможно, но сейчас уже все иначе. Ситуация очень быстро полностью изменилась. Так что одна из целей – место в тройке лидеров. А кроме того, я хочу одержать еще пару побед.

Перевод: Эллада Кирякулова




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:moond
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*