Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Вехи раллийной истории Тойоты
21 марта 2015, 22:03

Вехи раллийной истории Тойоты

Нынешняя версия Toyota Yaris WRC вряд ли когда-либо примет участие в гонках чемпионата мира, но этот автомобиль поможет компании подготовиться к возвращению в WRC после 15-летнего отсутствия и ознаменовал новый этап в развитии раллийной традиции японского автопроизводителя.

Напомним, что сезон 1999 года был последним в 25-летней истории Тойоты в чемпионате мира по ралли. Начало этому легендарному пути было положено  гонщиком Тойоты Ове Андерссеном, основавшим команду Andersson Motorsport, которая в 1975 году была переименована в Toyota Team Europe (TTE), а 1994 полностью перешла под контроль головного предприятия и стала именоваться Toyota Motorsport GmbH (TMG).

За это время представители этого японского автопроизводителя 43 раза поднимались на высшую ступеньку подиума, выиграв 4 чемпионских титула и обеспечив Тойоте 3 победы в зачете производителей.  

Предлагаем вам вспомнить основные вехи раллийной истории Тойоты.  

1973: Автомобили тойоты бороздили просторы спецучастков чемпионата мира с самого его основания в 1973 году. В том сезоне канадец Уолтер Бойс (Walter Boyce) на Toyota Corolla от команды Andersson Motorsport принес японскому автопроизводителю победу на американском этапе WRC - Press-on-Regardless Rally . Впрочем, это был единственный успех Тойоты в том сезоне. На остальных гонках автомобили этой марки не смогли подняться даже в 5-ку сильнейших. Стоит отметить, что Бойс спустя год поднимется на подиум канадского этапа WRC.

1975: не умоляя заслуг Уолтера Бойса, стоит отметить, что на заокеанских этапах не было сильнейших европейских гонщиков, поэтому первая по-настоящему серьезная победа японского автопроизводителя была одержана финном Ханну Микколой (Toyota Corolla Levin) на ралли тысячи озер 1975 года.

Вехи раллийной истории Тойоты

1982: Следующей победы пришлось ждать долгие 7 лет, когда швед Бьорн Вальдегард (Toyota Celica 2000 GT) в составе команды Toyota New Zealand одержал победу на ралли Австралии.

 

1984: В этом году японцы выиграли свой первый марафонский этап WRC – ралли Сафари. Более того! Представители этой марки первенствовали на этом кенийском ралли также в 1985 и 1986 гг.

Вехи раллийной истории Тойоты

 

1988: В этом году тойотовцы ни разу не смогли подняться на высшую ступеньку подиума, но этот год был ознаменован дебютом легендарной Toyota 4WD Celica GT Four, которая в версиях ST165, ST185 и ST205 принесла японцам 29 побед и 6  чемпионских титулов (2 в командном зачете и 4 в личном).

Вехи раллийной истории Тойоты

 

1989: Тойота впервые смогла занять 2-ое место в кубке конструкторов, но более примечательным тот сезон стал дебютом молодого Карлоса Сайнса за рулем автомобиля Тойоты и его первыми подиумами в  WRC.

1990: Подписав контракт с Карлосом Сайнсом руководство Toyota Team Europe явно не прогадало. Испанец продемонстрировал феноменальную скорость, выиграв 4 ралли и финишировав на подиуме практически в каждой гонке (на ралли Сафари он приехал 4-ым, а в Португалии был вынужден оформить сход из-за проблем с коробкой передач). Правда, напарники легендарного эль матадора были не столь успешны, поэтому Тойота оказалась лишь на 2-ом месте в кубке конструкторов.

1992: В 1991 году технические проблемы с автомобилем не позволили Карлосу Сайнсу защитить свой чемпионский титул, однако в 1992 году  испанец вернул себе чемпионскую корону.

1993: Компания Тойота стала первым японским автопроизводителем, которому удалось выиграть кубок конструкторов WRC. Юха Канккунен увенчал этот успех чемпионской короной в личном зачете чемпионата мира.

1994: очередная победа в личном и командном зачетах. Также в этом году Toyota Team Europe полностью перешла под контроль головного предприятия и была переименована в Motorsport GmbH (TMG).

1995: Это был год большого позора для Тойоты. Японцы заняли 3-е место в кубке конструкторов, но команда была уличена в использовании незаконной системы, позволявшей подавать дополнительный воздух в двигатель минуя ограничения рестриктора, что придавало машине больше мощности. «Это самая хитроумная вещь, которую я видел за последние 30 лет в автоспорте», – заявил в том году Мак Мосли, занимавший в то время пост президента ФИА.

1996/1997: Несмотря на запрет Тойота продолжила участие в чемпионате, поддерживая частные команды.

1998: Официальное возвращение в WRC. В том году легендарная Toyota Celica уступила место не менее знаменитой Toyota Corolla WRC. Вернувшийся в команду Карлос Сайнс успешно провел сезон, но уступил 2 очка представителю Team Mitsubishi Ralliart Томми Мякинену. В командном зачете случилась аналогичная картина: команда Team Mitsubishi Ralliart  оказалась первой, а Toyota Castrol Team лишь 2-ой.

Карлос Сайнс на родном Ралли ИспанииКарлос Сайнс на родном Ралли Испании

1999: Томми Мякинен снова принес титул для Team Mitsubishi Ralliart, однако в командном зачете первенствовала команда Toyota Castrol Team. После этого успеха руководство Тойоты объявило о своем уходе из WRC, чтобы сконцентрировать свои усилия на участие в формуле-1.

2015: Объявлено о возвращении в WRC в сезоне 2017 года.

2017: Какие у вас прогнозы?)

Вехи раллийной истории Тойоты

 



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 8)


Автор публикации:

Комментарии:

kalinas | 4 февраля 2015, 21:59
Самый худший прогноз состоит в том, что ко времени возвращения в чемпионат в нем вряд ли останется нынешних 4 заводских команды. Мой прогноз: сольются Форд и Ситроен.
ФанVW | 5 февраля 2015, 17:54
В 2017 году Тойота может пощекотать нервы остальным производителям. Думаю на 2 место они будут притендовать с увереностью, но посядут 3 позицию в командном зачёте.Если они сдлелали авто Yaris WRC, так у них есть уже опыт построения таких авто. Чемпионами 2017 года они могут стать лишь в том случае, если VW покинут дисциплину. Хюндай будут уже готовы на все сто к 2017 году. М-Спорт не покинет WRC минимум до 2020 года, автомобили R5,R5+, R2, R1 для Уилсона - это ресурсы его участия в ЧМ.
Минус Тойоты в отсутствие опыта гонок WRC. Ведь участие и в гонках и постройка авто разные вещи.
Соколов Елисей | 5 февраля 2015, 18:55
Фольксваген пообещал не уходить до 2019 года. Прогноз для Тойоты - одна-две победы в 2017, если получится хорошая машина. Да и им уже пора искать перспективных пилотов в национальных первенствах (пытаться отбить Стефана Лефевра у Ситроена, или тренировать Карла Крууду/да много еще кого, Алексей Лукьянюк - чем не кандидатура?)

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*