Теперь автомобильный спорт получил широкое признание: ралли, кольцо, ипподромные гонки, кросс, картинг, багги, скоростное маневрирование,наверно, я даже не все назвал. Думаю, каждый автомобилист (а их уже миллионы)болельщик, и почти каждый хотя бы в душе спортсмен.
В. М. АРБЕКОВ. Здесь старшие товарищи говорили о временах, когда мотоспортсмен был и кроссменом, и кольцевиком, и многодневщиком. Я не застал этого. В подольском автомотоклубе ДОСААФ, куда пришел еще мальчишкой, я обучался только кроссу, который, в общем - то, является фундаментом мотоспортивной подготовки. И потому, что наши тренеры это хорошо понимали, советская мотоциклетная школа сделала большие успехи.
Мне довелось первым из советских мотоспортсменов выиграть титул чемпиона мира. Как и большинство участников, я выступал на чехословацком 43 -лучшей кроссовой машине того времени. Победа была трудной -над чемпионами прежних лет шведом Торстеном Халльманом, бельгийцем Жоэлем Ровером, над очень сильными соперниками из Чехословакии, Англии, Швеции. Теперь мотокросс, конечно, далеко шагнул вперед: чуть ли не вдвое стали мощнее мотоциклы, от гонщиков требуется более высокая физическая подготовка, скоростная выносливость. И я рад, что новое поколение советских мотоспортсменов, приняв от нас эстафету, достойно представляет спортивную честь Родины на международной арене. В первую очередь я имею в виду Геннадия Моисеева -чемпиона мира 1974 года. Он и сейчас вместе с Владимиром Кавиновым лидирует с большим преимуществом. Ну а что касается ледового спидвея, то тут советские спортсмены, как говорят, законодатели моды. Самородов, Кадыров, Тарабанько -эти имена чемпионов мира знает каждый. Мы, ветераны, радуемся этим успехам.
Автор:moond |