А. П. ТЕРЕХИН. Ну а если говорить об автомобильных соревнованиях, то это в первую очередь ралли. Двадцать лет назад лишь единицы знали, что это такое. А сегодня, когда видят любой автомобиль со спортивным номером, авторитетно заявляют: «ралли»настолько популярно это слово.
Вспоминаю 1957 год. Первые всесоюзные соревнования на регулярность движения (так тогда их называли), организованные Центральным автомотоклубом ДОСААФ. Проходили они по трассе Москва -Рига -Москва протяженностью около 3000 километров. По нынешним понятиям это была туристская прогулка. И только один «доп»фигурное вождение. Вот оно - то, точнее одно из упражнений«пенек», и позволило определить победителя -экипаж Панютина. Я занял третье место.
На следующий год первенство страны было куда более сложным. Помнится, на одном скоростном участке победитель ралли 1957 года упал с автомобилем в реку -без последствий, к счастью. Уже в те годы наши раллисты выезжали в Финляндию и Польшу, выступали в ралли «Монте - Карло», в Швеции, без особого успеха, правда, но набирались международного опыта.
Самым серьезным экзаменом для нас стали марафоны «Лондон -Сидней», а затем «Лондон -Мехико». Их не случайно окрестили «ралли века». Нас тогда никто всерьез не принимал, и все сходились на том, что советские раллисты не попадут на пароход в Бомбей, который должен был переправить лучшие экипажи в Австралию. Но наши «москвичи -412» и наши спортсмены с честью выдержали тяжелое испытание. Они добились большого успеха и в следующем, еще более сложном во всех отношениях марафоне «Лондон -Мехико» протяженностью 26 тысяч километров. Из 100 стартовавших автомобилей на финише было 20, в том числе три «Москвича».
Автор:moond |