Успешно выступили наши гонщики и в следующий раз в Румынии. Мне там победа досталась в двух классах. Но как ни приятны были эти первые успехи, мы понимали, что до вершин в мировом мотоспорте надо пройти еще долгий путь. Пришлось многое менять, пересматривать. В частности, вводить специализацию. Я выбрал кольцевые гонки.
В 1960 году в Таллине состоялись первые в СССР международные соревнования на кольце. Приехали опытные спортсмены из ГДР, Чехословакии, Финляндии, участники чемпионатов мира на лучших мотоциклах. Мы же были новичками. Но готовились с большим чувством ответственности, да и техника, мотоциклы у нас были, как говорят теперь, на уровне мировых стандартов -специальные гоночные машины серпуховского ЦКБ мотоциклостроения. Город опустел -все были на знаменитой трассе «Пирита»... До конца дней не забуду той победы: в классе 350 см3 мне удалось обойти одного из сильнейших в мире чехословацкого гонщика Счастного. Здесь можно было бы вспомнить и о наших первых шагах на мотоолимпиадах -шестидневках ФИМ, где советские спортсмены завоевали немало золотых медалей.
Большой вклад в те первые успехи внесли армейские мотогонщики, которые и сейчас с честью защищают спортивный флаг нашей страны на международной арене.
В. В. МАРЖЕЦКИЙ. Я хотел бы еще раз взять слово. События, о которых рассказывает Николай Петрович, относятся к тому времени, когда руководство автомотоспортом в стране перешло к ЦК ДОСААФ. Именно в те годы ЦАМК был принят в международные федерации мотоциклетного и автомобильного спорта, стали расширяться международные связи, в календаре появились новые соревнования, которые сегодня составляют основу всей спортивной работы. Если говорить о мотоспорте -это мотокросс в нынешнем виде (на короткой трассе), гаревые и ледовые гонки с международной системой зачета, многодневки.
Автор:moond |