В. В. МАРЖЕЦКИЙ. У меня в руках календарь союзных и международных соревнований по военно - техническим видам спорта на текущий год - год 60 - летия Октября. Заглянем в раздел «Автомобильный спорт. В нем 15 союзных соревнований, 16 российских и 22 международных, в которых участвуют наши спортсмены. Кроме того, свыше 50 традиционных встреч с открытым стартом. Впечатляющие цифры! А если к ним еще прибавить соревнования, которые проводят ведомства, добровольные спортивные общества, соревнования в республиках, областях, районах, то можно себе представить нынешние масштабы автоспорта.
Мне вспоминаются 20 - 30 - е годы, когда скоростные автомобильные соревнования только - только приобретали регулярный характер. Излюбленная тогда дистанция - километровка. Ни о каких мало - мальски массовых стартах не могло быть, конечно, и речи. Одиночки - энтузиасты выступали на старых автомобилях зарубежных марок, зато болельщиков было достаточно. Но особенно много их собралось в 1933 году —тысячи. Это было связано с радостным, особенно для нас, ленинградцев (я жил тогда в Ленинграде), событием - постройкой нескольких автомобилей Л - 1 на «Красном путиловце». На этих автомобилях мы и провели в 1933 году под Ленинградом километровку. Какой же это был праздник! Спортсмены стартовали на отечественных, советских машинах! Я был в составе судейской бригады и хорошо помню ту радостную атмосферу.
Автор:moond |