И так «Уэльс Ралли Великобритании», старейшая гонка в WRC на данный момент. Как и в позапрошлом году, судьба Титула в личном зачёте определиться здесь, и между теми же экипажами и теми же командами. Разница только в количестве очков. Тогда Микко Хирвонена отделяло от Себастьяна Лёба – 1очко, сейчас Лёб опережает Хирвонена на 8. Что интересно, чтобы стать Чемпионом, Микко тогда, в 2009г надо было занять в очковой зоне любое место, с одним условием, быть выше Себастьяна. Как и наоборот, с маленьким НО – Лёб не должен опускаться ниже 8-го места. Результат известен – победитель Ралли и Чемпион Мира – Себастьян Лёб. К стати, разница ещё в классе машин, в смысле едут на менее мощных автомобилях и на два года, гонщики стали старше. В этом году, команде «BP FORD WORLD RALLY TEAM» в лице Микко Хирвонена, нужна только победа над Лёбом, в любых вариантах, с перевесом в 9очков! Почему я противопоставил целиком команду «Форд» и одного Себастьяна Лёба? Да потому что, как я уже писал в своих комментариях, против гонщика Ситроен, будут выставлены 3 гонщика, команды Форд – это Хирвонен, Латвалла и Остберг(Новиков,Хенинг, Вилсон? Могут быть использованы, только при благоприятных условиях, что практически исключено). Вы спросите: - а как же Ожье и Петтер Солберг, представляющие Ситроен? Давайте рассмотрим эти фигуры.
Себастьян Ожье – 28лет.Входит в состав команды «Citroen – Total – Red Bull» 28 +10лет Чемпионский век Раллиста. Скоростные данные не хуже, чем у «Семикратного». С амбициями всё в порядке, честолюбив, скромностью(благородством) обделён, личные интересы ставит выше командных. Оставаться в команде Ситроен N2 не намерен!
Петтер Солберг – 37лет. Собственная команда, использует 3-й сезон автомобиль марки Ситроен. Является Топ-гонщиком, хотя за последние 6-ть лет не выиграно(по ряду различных причин) ни одного Ралли в WRC. Последняя протокольная победа в 2005г, ралли Великобритания, да и та с душком, так как в связи с трагедией на 15СУ, погиб Майкл Парк штурман Маркко Мартина, команда Пежо Маркуса Гронхольма (ехал 2) снялась с соревнования. В знак солидарности Себастьян Лёб, отказался от победы, а команда Subaru или Петтер?, так поступить не смогли. Поэтому продолжая характеристику Петтера – амбициозен, честолюбив, благородство?. (Благородство под вопросом, я отношу к данному поступку, а не к личности.)
Исходя из этих, моих, характеристик я думаю Штаб Ситроена не может рассчитывать полностью на эти экипажи. И поддержать Лёба тактическими перестроениями гонщиков в ходе гонки. Поэтому я и противопоставил Себастьяна Лёба против Команды Форд. Тем интересна сама гонка, Талант против Тактики. Но настоящие выводы мы можем сделать только после первого дня, так как собственно спорт может внести свои коррективы! Например (как правило) кто-то из топовых гонщиков может «убраться» в первый день не успев «вкатится».
Теперь о нашем Евгении Новикове. Женя обладает «Топовой скоростью», она у него есть и это данность! Единственный порок – молодость, которая очень, эх, быстро проходит. На мой взгляд он выступает, на данный момент не в своем Чемпионате. У него нет ещё достаточной закалки(защиты) от психологических нагрузок самых быстрых раллийных пилотов планеты. Топ-пилот, если можно так выразится, - штучный товар, который сам по себе не растёт. А если и растёт, то только в благоприятных условиях, где самым главным условием является ощущение его исключительности, воспитание в нём духа победителя. И поэтому очень важно, что бы молодой гонщик рос в той среде, где он априори – победитель! Это как в боксе, карьеру молодого таланта выстраивают таким образом, что бы он не был бит, во избижания психологических травм и успевания создаться духа победителя. Так и WRC, где Женя победить не может, что может привести к плачевному результату как у Матвея Уилсона, отец которого слишком рано привёл сына в Мировоё ралли. Что бы этого избежать, для этого очень важно, специалистам которые окружают Новикова, выстроить такую стратегию его психологического возмужания, что бы он реально мог, через пару-тройку лет, бороться за мировую корону. Стратегия на Уэльс, как мне кажется проста, ехать в свеем темпе и мы не напрягаясь, будем выше Хенинга, Матвея и Кими, вечных статистов WRC.