Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Встреча со Стасисом Брундзой
16 ноября 2011, 09:51

Встреча со Стасисом Брундзой

 Только вдумайтесь – ДЕСЯТИкратный Чемпион СССР по ралли за 12 лет. Согласитесь, феноменальный гонщик. Конечно и за рубежом в составе сборной СССР тоже масса побед. К большому сожалению, в те времена мы не могли выступать на машинах не советского производства, так как выезжали за рубеж, защищая цвета советского Автоэкспорта. А Автоэкспорт экспортировал Волгу, Жигули, Москвич и Запорожец. И что оставалось нашим гонщикам – Жигули и класс до 1600см3. По началу было тяжело соревноваться с другими автопроизводителями, но когда Стасис Брундза на ВФТС открыл цех по подготовке раллийных машин, результаты наших гонщиков стали и выше и, что самое главное, стабильнее.

Встреча со Стасисом Брундзой


Но я отклонился от темы. Впервые я встретился со Стасисом в Эстонии на первом этапе Чемпионата СССР высшей лиги по ралли в 1982 году. Вторым ДОПом ралли была карьерная кольцевая гонка возле местечка Вазалема. Трасса выбрана вокруг гранитного карьера, в середине которого, живописное озеро. Протяженность круга порядка 1800 метров. Покрытие, понятное дело, - гравий. Ширина 12-14 метров. Экипажи собираются по четыре и стартуют. Старт общий. Надо преодолеть четыре круга. Зрителей собралось множество, - в Эстонии очень любят автоспорт и, что самое приятное, у всех програмки и даже секундомеры. Если имеешь секундомер, то стоя по середине ДОПа, засекая время появления автомобиля, можно определить насколько экипаж быстро едет, так как экипажи стартуют через минуту.
1969 год. Первое «золото» Стасиса Брундзы и Анатолия Брума (слева) — победа на чемпионате России в Ярославле


   Ещё до старта ралли мы с пилотом договорились, что этот ДОП за рулём еду я. Просто у меня большой опыт кроссовых гонок, а это чистой воды маленький кросс. И вот старт. До первого поворота я смог вырвать полтора корпуса и продолжил в том-же духе четыре круга. На финише отрыв составил метров 250. Финишировав, я, как штурман, выскочил из машины и побежал отмечать контрольный лист (тогда приходилось выходить из машины и бежать к судейскому столику на пунктах КВ, ВКВ и после финиша на ДОПе). Возвращаюсь, а моей машины на месте нет. Осматриваюсь, и вижу её стоящей возле «ПОРШЕ» (я в первые увидел живой Порше). Рядом стоят и разговаривают мой пилот и мужчина лет на 6-7 старше меня и Ромки (это мой пилот Роман Андрейчук). Подхожу, чтобы занять своё место, здороваюсь. А мне вопрос: «Зачем так широко зашёл в первый поворот? Моим, чуть все фары не побил!»(это было сказано медленно с характерным прибалтийским акцентом) Ну а я: «Если бы так не зашёл, то плакали б мои фары после следующего поворота». А он: «Да я шучу! Отличный старт! Мне Рома рассказал кто ты. Молодец! Я постараюсь вовремя сделать для вас моторы для Багги. А где ваши дополнительные фары?»  И тут я понял, с кем разговариваю – это был Стасис Брундза. Мы заказали на ВФТС  у него подготовить два Жигулёвских мотора 1600 см3 к Чемпионату СССР. На его вопрос я сказал, что они до 12 ДОПа едут в техничке, зачем возить целый день 7,5 кг днём ненужного груза. Он пожелал нам удачи и говорит: «Пойду и своим посоветую, сделать тоже самое».
Стасис Брундза на ралли 1000 озер.


   Мы поехали дальше. Роман мне рассказывает - как только он сел за руль, после моего ухода к судьям: "Смотрю, Брундза подзывает, рукой машет. Подъезжаю, выхожу, приветствую. А он за фары, - могли побить!" Рома объясняет: «Что не я был за рулём, - это Лось Александр (тогда три раза) Чемпион СССР по автокроссу на Багги». После этого он смягчился и начал расспрашивать, как прошла обкатка мотора и как ведёт подготовленный им мотор на дистанции. Роман курировал заказ от автозавода Коммунар по подготовке двигателей для нашей команды и был знаком с Брундзой естественно раньше.
Ралли Акрополис 1977 года


   Это, ещё раз, к теме о кольцевых гонках в рамках ралли. Кстати, там-же проводилась, так называемая, карусельная гонка по мотоциклетному кольцу в предместье Талина, в олимпийском центре Пирита. Очень сложное мероприятие: машин на трассе много (через каждую минуту выпускается следующий экипаж); все «валят»; кто на сликах, кто на дорожной резине, кто даже на гравийной; скорости, понятное дело, разные; трасса узкая; и плюс зрители по краям трассы. Самое, - сложное проехать точно четыре круга и не увлечься этой «КАРУСЕЛЬЮ».

Вот так я познакомился с Брундзой и его «Порше».

Текст: Александр Лось
фото: auto-sport.ru



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 3)


Автор публикации:

Комментарии:

SigmuS | 16 ноября 2011, 11:44

А в то время раллийные автомобили доставались от организаций типа ДОСААФ или это чби то частные машины были?

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*