Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Салюк младший
9 ноября 2011, 17:50

 

Первая встреча с Александром произошла на трассе Чайка под Киевом в 1998 году. Я тогда как раз повесил шлем на гвоздь и просто по мере сил помогал молдавским автогонщикам в занятиях автоспортом (судил соревнования, перевозил машины на гонки, консультировал и помогал в настройке машин). В очередной раз меня попросили «кольцевики» свозить машину в Киев на чемпионат Украины по кольцевым гонкам. Я с удовольствием согласился, так как имел возможность повстречаться со старыми друзьями по автоспорту: Александром Медведченко, Вадимом Реуцким, Юрием Серовым, Борисом Запольским, Дмитрием Франчуком, Виктором Чеботарёвым, Александром Салюком старшим, т.е. с гонщиками моего поколения. А как же я встретился с младшим Салюком, - простая случайность, прямо на трассе.

А дело было вот как! В прошлом году, здесь-же, на трассе Чайка, я сделал замечание своим молдавским гонщикам , что они не достаточно внимания уделяют настройке выхлопной системы. В доказательство я провёл их по закрытому парку и показал, какие машины сжигают всё топливо, используя его на ускорение машины, а какие нет (просто по цвету выхлопной трубы), соответственно сравнив с результатами в итоговом протоколе. Некоторые плюнули на моё замечание, - сказав, что систему выхлопа приобрели в Тольяти на ВАЗе, а один попросил меня помочь в решении этой проблемы. За зиму я решил вопрос и результат ошеломил «молдаван» (в команде не было ни одного с молдавской национальностью). Если в прошлом году Гарик Меньш проходил круг за 2 мин 17 сек, то в этом за 2.14. Три секунды с круга – это, насколько вы понимаете, очень много.

И тут началось! – Иваныч (уважительно) подскажи как поворачивать? где тормозить? и какой придерживаться траектории и т.д.. Я им объясняю, что мол я - кроссовик, ну начинал с картинга, ну на ралли проехал два раза по четыре круга на кольце и на этом мой опыт езды по асфальту заканчивается.  Они не унимались и уговорили меня прокатиться по трассе и так сказать потом …. поделиться своими рекомендациями. Началось с того, что я заглох при троганьи (никогда прежде не ездил на таком жестком сцеплении), а потом потихоньку проехал круг вспоминая конфигурацию трассы (я по ней катался на карте в далёком 1978 году на открытии картинговой трассы) и привыкая к органам управления машины. Следующий круг начал по чуть- чуть  добавлять, сразу понял где гоночная траектория (если камешки поднимаемые сликами на стучат по кузову – то я на правильной траектории). За круг я спокойно проехал двоих тренирующихся, а на в конце стартовой прямой ещё одного. Пришлось заходить по внутренней траектории, но я был уверен в уже прогретых слика
х и маневр прошёл на пределе, чуть не коснулся отбойника на выходе (на трассе Чайка стоят, до сих пор, железные отбойники).

После этого поворота я сбросил скорость подумав: «Я же не на гонках и машина чужая!» Через метров триста меня начал обгонять Александр Салюк младший. Вот, думаю, удача поучусь у настоящего, хоть и молодого кольцевика, всё-таки, - Чемпион Украины прошлого года. Я поехал за ним и начал просто копировать его действия. По началу я отставал, пока не понял алгоритм правильных действий. Я был поражен плавностью траекторий, плавностью торможений на траекториях вхождения в поворот, молниеносностью переключения передач. Да в автокроссе тоже важно по плавной траектории проходить виражи, но мы используем более агрессивную манеру – вваливаясь в поворот боком и пуская автомобиль в боковое скольжение задней оси или обеих осей. Такой метод прохождения поворотов позволяет использовать упор в земляной бруствер, образующийся во время гонки, и в случае появления новых ям, с помощью поворота руля и дозируя газ, объезжать их особо не теряя во времени. В автокроссе мы переключаем передачу во время торможения и нам её хватает от  по
ворота до поворота и лишь в редких случаях приходиться переключать на прямой. Сашка переключал передачи как автомат, я только успевал следить за хлопками из выхлопной трубы его восьмёрки. Проехав круг за ним, я понял, что передо мной молодой, но подающий большие надежды художник. У меня возникло невольное желание повторить эту картину, тем более, что художник ехал передо мной и давал подсказки.

На старт-финишной прямой расстояние между нами сократилось до 30 метров (наверно моя машинка ехала веселей). Первый поворот я решил пройти в том же стиле, как и на прошлом круге, тем более уже был в уверен в машине и шинах. Благодаря этой атаке поворота, расстояние между нами сократилось до 4-5 метров. Дальше мы шли, как связанные тросом. Пройти Александра я и не пытался, просто наслаждался манерой его езды и точностью его траекторий. Проехав круг и выходя на стартовую прямую я сел ему в воздушный мешок, как сейчас говорят, решил воспользоваться «слип стримом». И тут, когда я выскочил из-за Сашки, увидел всех «молдаван» на трассе машущими руками, - что-бы я остановился.

Что было после остановки, - вы догадываетесь! - Ты мог разбить машину! У тебя-же трое детей, жена и тёща! И т.д.. Когда страсти улеглись, они сообщили, что мы Салюком, проходили круги за 2,08 – это время с которым он в прошлом году выиграл квалификацию. Когда я это услышал, то понял, что действительно, переусердствовал в учении и действительно сильно рисковал. Пошёл к своей машине (а там у нас с собой было), налил стакан своего домашнего молдавского вина, а потом, успокоившись и проанализировав тренировку, провёл с гонщиками беседу о поведении машины на трассе и дал свои рекомендации.

Впоследствии, во время гонки, Гарик снял ещё две секунды со своего результата и финишировал четвёртым в 1300 см3. Другой член команды в 1600 см3 финишировал третьим. Если сравнить прошлый год то было 9 и 6 соответственно. После гонки я пошел к Салюку старшему, с бутылкой (1,5 л) своего домашнего. А он спрашивает: «Саня, в честь чего?». Пришлось рассказать ему об уроке, который дал его сын.  Сейчас спустя годы приятно читать новости об успехах Александра Салюка и сожалеть, что он целиком нырнул в ралли. Теперь посмотришь один – два поворота и он исчез, а раньше можно было на кроссе и на кольце наслаждаться его мастерством длительное время. В ралли участвуют великие мастера, но зрелищности этому виду спорта не хватает. Да проведение зрелищного пролога гонки и проведение последнего допа по городской кольцевой трассе или по замкнутому гравийному кольцу – добавляют зрелищности. Но гонщик не может, иногда в силу сложившихся обстоятельств, рисковать на последнем допе, хотя и дают дополнительные очки.

Я предлагаю заканчивать классическое ралли в субботу, а в воскресенье проводить отдельную гонку с теми-же участниками, но ипподромную, или ралли кросс, или классический кросс, или кольцевую на кольцевой трассе, или, модную сейчас, параллельную гонку, - общим или групповыми стартами, с четверть, полу и финалами. Очки, заработанные на этих соревнованиях, зачислять в зачёт Чемпионата из расчёта хотя-бы – 10 очков за первое место. Мне кажется, что и гонщики получат возможность заработать дополнительные очки, не переживая о результате всего ралли, и зрители насладятся отличным зрелищем, и спонсоры будут довольны более широкой и продолжительной рекламой.

Раньше такие допы, проводили в рамках ралли, - и зрителей было много, и гонщикам они были по душе.

 

С приветом Александр



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 1)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*