После преодоления ночных спецучастков в четверг, которые принесли печальные известия о смерти болельщика и лидерстве Тьерри Нёвилля, гонщики начали пятничную программу при свете дня. Но условия на трассе стали лишь немного комфортнее, поскольку трасса все еще была покрыта коркой льда, что значительно усложнило жизнь гонщиков.
Первый же пятничный доп внес большие изменения в расстановку сил. Если вчера гонщики лишь привыкали к абсолютно новой для себя технике образца 2017 года, то теперь у них была гораздо интереснее задача: попробовать выжать из машин максимум, хотя в Монте-Карло это крайне рискованное дело.
Первым в ловушку (в буквальном смысле) попал Себастьян Ожье, действующий чемпион мира, который перед стартом нового сезона перешел в M-Sport и сел за рул Ford Fiesta RS WRC. Француз атаковал, но в одной из шпилек попал в канаву, где потерял порядка 40 секунд. Что интересно, времена на следующих сплитах показывали, что он вел равную борьбу с Тьерри Нёвиллем (Hyundai i20 WRC), Крисом Миком (Citroen DS3 WRC) и... своим напарником Оттам Тянаком.
И именно эстонский гонщик оказался лучшим на СД3. Все лидеры на первую секцию дня выбрали шипованную зимнюю резину, поэтому речи о каком-то фарте или правильном выборе резины не идет. На Ралли Монте-Карло закручивается интереснейшая борьба. Нёвилль сохраняет лидерство, но со счетов нельзя списывать даже Ожье.
На третьем СУ гонки участи Ожье не избежал и Элфин Эванс, который также оказался в канаве. Вот только он потерял на этом минимум вдвое больше – он выпал из Топ-10, пропустив вперед Андреаса Миккельсена и Яна Копецкого из зачета WRC 2.
Также интересным выглядит тот факт, что в первой четверке находятся гонщики на четырех разных машинах. Причем, все они на расстоянии одного удачного выступления или ошибки. Следом же целый ряд их напарников, у которых может пройти атака в любой момент. О какой еще интриге можно было мечтать?
Положение по итогам СУ3:
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 34.20,5
2. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +16,5
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +17,8
4. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +27,9
5. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +38,7
6. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen DS3 WRC) +40,2
7. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +40,3
8. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +49,4
9. Миккельсен/Йегер (N, Skoda Fabia R5) +1.59,0
10. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +1.59,3
Автор:Дмитрий Лунин |