Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Изменения в регламенте чемпионата мира по ралли (WRC) 2009.

По уже сложившийся традиции, во время короткого раллийного межсезонья управляющий автоспортивный орган – FIA, огласила изменения в регламенте на будущий год.

Новый 90-страничный регламент WRC – это объемистый и весьма подробный документ. Но его просто необходимо изучить, если вы хотите разбираться в современном ралли. К счастью, пересмотренный в этом году порядок изложения делает его изучение куда менее сложным занятием, чем раньше.

Если вы хотите кратко ознакомиться со всеми изменениями – читайте эту статью, в которой мы отразили главные из них.

Полную версию регламента можно скачать с нашего сайта (ссылка в конце статьи).

Календарь WRC
Изменения: Календарь чемпионата мира этого года, состоящий из 12 этапов – первый, составленный с учетом введенной FIA системой ротации. В 2010 году будут проведены 12 других этапов, а в 2011 году чемпионат будет проведен по календарю-2009 и.т.д. В этом году будет самое маленькое количество гонок с 1996 года, когда действовала старая система ротации, предполагающая всего 9 этапов в чемпионате. К возвращающимся в календарь или дебютирующим ралли относятся Ралли Польши, Ирландии, Австралии, Кипра, Португалии и Норвегии.

Автомобили WRC
Эпоха автомобилей WRC подходит к концу. 2010 год станет переходным – новые машины WRC, построенные по правилам категории S2000, будут конкурировать со старыми автомобилями. Однако начиная с 2011 года регламент запрещает использование старых автомобилей и к участию в чемпионате будут допускаться лишь автомобили категории S2000. FIA позже (предположительно в в этом году) сообщит более подробную информацию о переходе на машины S2000.

Чемпионаты поддержки (P-WRC и J-WRC)
Изменения в регламенте: Чемпионат мира в категории Production (P-WRC) и Юниорский чемпионат мира (J-WRC) пройдут в восемь этапов, причем каждая команда может участвовать в любых шести. Четыре гонки (в Португалии, Аргентине, Греции и Ралли Сардинии) идут как в зачет P-WRC, так и J-WRC.

Чемпионат мира FIA по классическому ралли-2009 для производителей
По регламенту в 2009 году в WRC в зачете производителей будут принимать участие две команды в зачете производителей. Citroen и Ford заявились для участия и примут старт на всех 12 этапах. Заявки на участие в этой категории принимались до 15 декабря 2008, то есть других производителей мы в чемпионате-2009 не увидим. Кроме того, и Citroen, и Ford выставят команды в юниорском зачете – Citroen Junior Stobart и VK M-Sport Ford Rally Team. В эту категорию заявки принимались до 1 марта 2009.

Изменения: В целях сокращения расходов FIA уменьшила максимально разрешенное число механиков, одновременно обслуживающих машины в сервисной зоне с шести (2008) до четырех в 2009 году. В это число не входят пилот и штурман, также принимающие участие в обслуживании.

Машины безопасности
Изменения: на некоторых этапах машины безопасности (с водителем и штурманом) могут проезжать по трассе до участников, чтобы известить гонщиков о любых изменениях в легенде. Раньше по регламенту разрешалась одна такая машина на пилота, теперь она может быть только одна на команду.

Шины
Изменения: Pirelli остается монопольным поставщиком шин для команд-участниц и будет предоставлять командам, использовавшиеся в прошлом году покрышки PZero (для асфальта), Scorpion (для гравия) и SottoZero (для снега).

FIA распределила различные варианты шин Pirelli по 12 этапам таким образом, что на 9 этапах будет доступен только один тип покрышек. Исключения в этом списке составляют Ирландия, где можно будет выбрать зимние покрышки без протектора и Испания, где для выбора будут предлагаться мягкий и жесткий тип PZero. На Ралли Кипра будет выбор между асфальтовыми и гравийными покрышками, но скорее всего от команд потребуется использовать только один жесткий тип гравийных шин для всех этапов.

Количество же комплектов резины на каждом ралли зависит от количества разрешенных смен покрышек и категории соревнований. Для участников категорий Priority 1и Priority 2 установлен максимум в 6 комплектов, плюс шесть шин на случай прокола (при этом две шины могут перевозиться на гоночном автомобиле). Участники P-WRC будут иметь в своем распоряжении 4 комплекта и 5 шин на случай прокола. Гонщики, выступающие в категории J-WRC, смогут использовать 24 покрышки за этап, в том числе для замены в случае прокола.

Начисление очков в WRC
Изменения: По итогам каждого этапа будут начисляться очки – даже если по каким-либо причинам он был сокращен. В предыдущем регламенте предусматривалось снятие части очков, если дистанция гонки сокращалась. Это сделано, чтобы гонщики категорий P-WRC и J-WRC были застрахованы от потери очков не по их вине – поскольку им можно выступать лишь в шести этапах сезона.

Бензин
Изменения: FIA в этом году будет использовать бензин Caress вместо Shell, причем его формула сделана более «зеленой».

Автомобиль WRC
FIA с целью сокращения расходов стремится к многократному использованию шасси, моторов, коробок передач и некоторых других деталей с учетом сократившейся программы чемпионата.

Двигатели
Изменения: Производители должны перед началом сезона указать, на каких ралли они будут использовать один и тот же мотор (минимум два этапа). Принимая участие в 10-12 этапах, они должны будут использовать не более четырех моторов на машину за сезон. Те из них, кто будут участвовать в 8-9 гонках, должны использовать не более трех двигателей.

Шасси WRC
Изменения в регламенте: Для производителей количество шасси, которые можно будет использовать как на тестах, так и на гонках будет ограничено восемью шасси для команд, участвующих в 10-12 гонках и семью для тех команд, которые проедут 8-9 этапов. В случае превышения лимита на команду будет налагаться 5-минутный штраф.

Трансмиссия и некоторые запасные части
Трансмиссия Производители смогут использовать по 2 коробки передач и по 2 дифференциала на автомобиль в первой из «объединенных» гонок (по плану, составленному командами, см. выше), и только их можно использовать на этой связке гонок. Однажды за сезон можно без штрафа заменить коробку передач и дифференциал вне зависимости от того, «связаны» гонки или нет.

Запасные части: Для производителей регламент устанавливает следующие ограничения: по одному заднему и переднему бамперу на машину плюс два запасных передних и задних на команду (для команд, состоящих из двух экипажей); одно рулевое управление на машину плюс запасных на команду (для команд, состоящих из двух экипажей).

Чтобы загрузить полный текст регламента нажмите на ссылку "скачать"

Скачать

Перевод: Стас Маркевич